ГД намерена снизить штрафы для большегрузов за проезд без оплаты по федеральным трассам

Руслан Шамуков/ ТАСС
Предполагается снизить штрафы многократно - с 500 тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей, сообщили в нижней палате парламента

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Госдума намерена рассмотреть и принять в пятницу во втором и сразу в третьем чтениях чтении законопроект, предусматривающий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за ее отсутствие.

Депутаты планируют внести поправки в закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ", которые закрепляют нормы о том, что "движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами". Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются правительством РФ, говорится в проекте.

Одновременно ожидается внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа на водителей грузовиков иностранных перевозчиков, а также российских собственников большегрузов, в размере 5 тыс. руб. При повторном правонарушении штраф будет удвоен - до 10 тыс. руб.

Как отметил первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, поправки - "шаг вперед навстречу перевозчикам". "Санкции снижаются многократно, с 500 тыс. руб. - до 5-10 тыс. руб.", - уточнил он. Лысаков также отметил, что проектом введено понятие однократности - не более 1-го штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения, а также разрешена постоплата - вместо предоплаты. "Уверен, этот законопроект будет принят Государственной думой", - подчеркнул он.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ранее сообщил журналистам, что законопроект, позволяющий отладить внедрение системы "Платон" (взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам - прим. ред.), готов и находится в Госдуме. "В Думе готов законопроект, которым предусмотрено значительное снижение уровня штрафов с тем, чтобы в период внедрения системы ("Платон" - прим. ред.) нагрузка была умеренная", - сказал чиновник.

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП.

По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).