В Volkswagen признали "дизельный скандал" самым серьезным испытанием в его истории

EPA/ PETER STEFFEN, архив
На преодоление последствий кризиса концерн "заложил" сумму в размере €6,7 млрд

БЕРЛИН, 10 декабря. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. Скандал, связанный с установкой на автомобилях Volkswagen программного обеспечения (ПО), занижающего показатели выбросов вредных веществ ("дизельный скандал"), является самым серьезным испытанием в истории концерна. Об этом заявил в Вольфсбурге глава наблюдательного совета компании Ханс Дитер Печ.

"Последствия кризиса, по всей видимости, будут значительными", - сказал он. "Мы еще не испытывали того, что произошло за последние два месяца - никто не мог себе представить, что наша компания окажется в такой ситуации", - отметил Печ.

Он заверил, что "все данные будут выложены на стол", Volkswagen не намерен ничего скрывать. Одновременно глава набсовета подчеркнул, что произойдет децентрализация концерна. Как пояснил глава Volkswagen Маттиас Мюллер, это предусматривает, что ряд решений в будущем будут приниматься не только в штаб-квартире в Вольфсбурге, но, по возможности, и в отдельных регионах, где действует компания. "В политике этот принцип называют субсидиарностью", - сказал он.

"Децентрализация позволит нам действовать быстрее и последовательнее", - отметил Печ.

Руководство концерна исходит из того, что в афере с ПО участвовал лишь "ограниченный круг лиц". "Мы считаем вероятным, что лишь ограниченное число сотрудников активно участвовали в манипуляциях", - отметил глава набсовета.

В ходе выяснения обстоятельств "дизельного скандала" было изъято свыше 1,5 тыс. электронных носителей информации, проведено 87 интервью, сообщил он. В расследовании задействовано около 450 специалистов. В проверках также участвуют эксперты адвокатской конторы из США Jones Day. "Обе группы действуют независимо друг от друга", - подчеркнул Печ. По его словам, основная цель руководства концерна - получить полную картину произошедшего к 21 апреля 2016 года. На этот день запланировано проведение общего собрания акционеров Volkswagen.

Компания оказалась в центре скандала после обнаружения на машинах ПО, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США. Расследования в отношении автогиганта начаты в ряде стран Европы и Азии. Как было отмечено в пресс-релизе Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру.

На преодоление последствий кризиса концерн "заложил" сумму в размере €6,7 млрд.