Конфедерация труда России призвала водителей-дальнобойщиков создать профсоюз

Сергей Бобылев/ ТАСС, архив

В заявлении исполкома организации указывается на ряд существенных проблем в отрасли, и не только на систему сбора платежей большегрузных автомобилей "Платон"

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Конфедерация труда России (КТР), второе по численности профсоюзное объединение в стране, призвало водителей-дальнобойщиков создать профсоюз. Об этом говорится в заявлении исполкома КТР, текст которого имеется в распоряжении ТАСС.

"КТР призывает всех водителей большегрузного транспорта, независимо от формы занятости, к объединению в реальные профсоюзы и взаимодействию", - сказано в документе. Его авторы убеждены в том, что "независимый, представительный, демократический и самоуправляемый профсоюз должен стать собственным голосом водителей, слышным поверх всех других голосов, способный говорить с каждым работником внизу и с каждым работодателем или чиновником наверху".

КТР указывает на ряд существенных проблем в отрасли, и не только на систему сбора платежей большегрузных автомобилей "Платон", но на снижение расценок за перевозки, "увеличение цен на топливо, сокращение товарооборота", а также на тяжелые условия труда.

"Нереально малые сроки доставки, увеличение продолжительности рабочего дня, узкие рамки оговоренного времени прибытия груза стали общепринятой практикой. Все это вместе заставляет водителей идти на многочасовые переработки, допускать перегруз, экономить на амортизации и обслуживании транспортных средств. Эта ситуация создает опасность не только для работника, но и для всех участников дорожного движения", - отмечается в заявлении КТР.

Конфедерация труда России напоминает, что профсоюзы дальнобойщиков существуют во всем мире. "Они объединяют водителей разных видов занятости для решения общих проблем. Они устанавливают стандарты занятости и оплаты, которые должны выполнять и прямые работодатели, и заказчики, и контролируют соблюдение эти стандартов", - объясняют профсоюзные лидеры.

В своем заявлении КТР заверяет водителей-дальнобойщиков в готовности оказать "всю возможную методическую, организационную, ресурсную и солидарную поддержку в создании ими собственной организации, в реализации их требований и корневых интересов".

Система Платон

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с грузовиков массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует в России с 15 ноября. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, установлена на уровне 1,53 рубля на один километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. При этом помимо самой уплаты тарифа на грузовик необходимо установить специальное бортовое оборудование. В создание проекта вложено более 29 млрд рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс