"Ростех": РФ рассматривает возможность организации производства вертолетов Ми-34 в Китае

Ми-34. ТАСС/ Виталий Белоусов
Ми-34

Контракт на создание российско-китайского вертолета будет заключен в середине 2016 года

ПЕКИН, 16 декабря. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. РФ и КНР рассматривают возможность создания в Китае совместного производства российского легкого вертолета Ми-34. Об этом в среду в Пекине в беседе с журналистами заявил глава представительства "Ростеха" в Китае Алексей Гришин.

"У нас сейчас наступает момент истины, нам надо на самом деле продвигать нашу продукцию. Речь идет не просто о поставках готовой продукции, но уже будет идти речь о том, что, может быть, мы будем делать что-то совместно", - отметил он. "Есть проект вертолета Ми-34 - это легкий вертолет. Сейчас рассматривается возможность использования на нем китайского двигателя и совместной сборки здесь, в Китае", - сообщил Гришин.

"Руководство корпорации AVIC (Китайская авиационно-промышленная компания) очень перспективно оценивает этот проект и считает, что, несмотря на большую конкуренцию, он будет очень востребованным", - резюмировал он.

РФ и КНР заключат контракт на создание российско-китайского вертолета в середине 2016 года

В то же время заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Дмитрий Шугаев заявил, что Москва и Пекин планируют заключить контракт по созданию российско-китайского тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lifter) в середине 2016 года. 

"Можно сказать, что есть стремление сторон выйти на подписание контрактных обязательств и межправительственного соглашения к середине будущего года. Это нормальные сроки для такого объема работ, - отметил он. - Это не произойдет до конца года в силу объективных обстоятельств".

"Стороны пришли к общему выводу, что наиболее рациональным и эффективным было бы одновременно с генконтрактом подписать субконтракты на разработку основных систем и узлов этого вертолета", - объяснил глава представительства "Ростеха" а Китае Алексей Гришин.
"Это, в свою очередь, влечет за собой большой объем технических консультаций между специалистами. Однако это также позволит нам более точно оценить объем работ, их стоимость и долю участия каждой из сторон", - пояснил он.

Российский холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") и китайская AVIC (Китайская авиационно-промышленная компания) совместно ведут разработку перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lifter).

Согласно представленным в сентябре 2015 года данным, AHL будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлетная масса винтокрылой машины составит 38,2 т, практический потолок - 5,7 тыс. м. Дальность полета вертолета будет достигать 630 км, максимальная скорость - 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 т и до 15 т при его размещении на внешней подвеске. Таким образом, несмотря на то, что в основе проекта лежит крупнейший в мире серийный вертолет Ми-26, его характеристики по грузоподъемности превзойдены не будут.

В ноябре текущего года генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев заявил, что в рамках программы AHL российская сторона отвечает за создание трансмиссии и системы рулевого винта. Он также пояснил, что рассматривается возможность создать вертолетный двигатель для этой машины на базе газогенератора двигателя ПД-14.