САМАРА, 22 декабря. /ТАСС/. "АвтоВАЗ" по итогам 2015 года снизит производство автомобилей на 14% до 470 тыс. по сравнению с 2014 годом. Об этом заявил во вторник президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, слова которого приводит пресс-служба Союза машиностроителей России.
"В этом году мы произведем практически 470 тысяч автомобилей. Это на 14% автомобилей меньше, чем в прошлом году. - При этом на долю Тольяттинского автогиганта в 2015 году приходится 36% всех произведенных в России легковых автомобилей, против 30% годом ранее. На следующий год мы прогнозируем примерно такую же цифру - 36%", - сказал глава "АвтоВАЗа", выступая на прошедшем в Москве заседании комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности.
Как уточнили ТАСС в пресс-центре автозавода, цифра в 470 тысяч машин включает как автомобили Lada, так и машины, выпускаемые "АвтоВАЗом" для альянса "Рено-Ниссан".
Андерссон также подчеркнул, что автомобильный рынок в 2015 году снизился на 35%. Замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, выступая на заседании, отметил, что ситуация в отечественном автопроме остается напряженной. "При этом нам удалось выровнять ситуацию, реализовав масштабную программу господдержки спроса в размере более 43 млрд рублей, что позволило нам дополнительно реализовать больше 500 тысяч автомобилей", - приводит пресс-служба слова Морозова.
Основная задача на 2016 год - создать условия для роста, чтобы получить отрасль, которая будет достаточно компетентна и конкурентоспособна. Это предполагается достичь за счет ключевых программ поддержки автомобильной промышленности.
"Наша задача, на мой взгляд, весьма амбициозна, учитывая грядущую непростую макроэкономическую ситуацию, но мы считаем, что есть предпосылки, чтобы повысить эффективность отрасли в целом, запустив механизмы, которые изобретаем", - подчеркнул Морозов.
По словам Андерссона, в ближайших планах - увеличение локализации по автомобилю Lada Vesta с нынешних 71 до 85%. По Lada Xray в перспективе предполагается достичь локализации в 75%.
"Автомобиль Lada Vesta - это огромная работа со стороны команды. На сегодня мы произвели 4 тысячи 220 автомобилей. Сейчас мы способны производить 150 автомобилей в день. У нас 250 поставщиков, и только двое из них создают для нас проблемы", - отметил Андерссон.
Планируется, что в ходе дальнейшей работы комитета СоюзМаш России будет разработана базовая концепция развития автомобилестроительной отрасли, включая "дорожные карты" и соответствующий пакет нормативных актов.