САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 января. /Корр. ТАСС Роман Подервянский/. Верфи Санкт-Петербурга в 2016 году спустят на воду целый ряд ледоколов, подлодок, судов и кораблей. Об этом корреспонденту ТАСС рассказали представители предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
"Балтийский завод - Судостроение" намерен осуществить 26 мая спуск головного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220. В этот день предприятие отметит свое 160-летие. "Новый год встречаем с трудовым рвением, и работы много", - отметил представитель компании.
Новейшую линейку самых больших и мощных в мире ледоколов проекта 22220 спроектировало ЦКБ "Айсберг" (ОСК) в 2009 году по заказу ФГУП "Атомфлот". Головной, "Арктика", строится на Балтийском заводе с 2013 года. Первый серийный, "Урал", заложен в конце мая 2015-го. По сравнению с предыдущим поколением ледоколов, атомоход имеет повышенные эксплуатационные характеристики по мощности и водоизмещению. Длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
В свою очередь, насчитывающие более 300 лет истории "Адмиралтейские верфи" по линии контракта с Минобороны планируют спуск (в марте и мае) и передачу заказчику (до конца ноября) двух подводных лодок проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"). Серия из шести субмарин типа "Варшавянка" строится для Черноморского флота. На данный момент в состав ВМФ РФ приняты четыре лодки серии.
В апреле на "Адмиралтейских верфях" должен быть (также по гособоронзаказу) произведен спуск ледокола-буксира "Илья Муромец" проекта 21180 (судно ледокольного обеспечения длиной 84 м, шириной 20 м, водоизмещением шесть тысяч тонн). "Работа и еще раз работа, - подчеркнули в компании. - Большая загрузка - около 150% - была в 2015-м, такая же ожидается в новом году".
Также спуски запланированы на "Северной верфи" (судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120, первое серийное судно связи "Иван Хурс" проекта 18280, строящееся с ноября 2013 года, и др.), Средне-Невском судостроительном заводе (не имеющее аналогов в РФ скоростное пассажирское судно нового поколения, рассчитанное на 150 пассажиров, а также первый серийный корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов" проекта 12700). Кроме того, завод планирует передать заказчику головной рейдовый тральщик "Алатау" проекта 10750Э, строящийся в интересах ВМС Казахстана по линии Организации Договора о коллективной безопасности и спущенный на воду в конце октября. Прогнозируемая выручка завода за 2015 год - почти 6,67 млрд рублей, что превышает показатель 2014-го более чем вдвое. "Количество заказов в 2016 году, прогнозно, увеличится на 35 процентов", - отметил представитель компании.
Возвращение "Авроры" из Кронштадта
"Кронштадтский морской завод" намерен в контрактный срок в середине июля завершить реставрацию крейсера "Аврора", объекта культурного наследия РФ. Легендарный корабль должен вернуться на место вечной стоянки в акватории Невы ко Дню Военно-морского флота России (в 2016 году будет отмечаться 31 июля). Построенный в Петербурге в 1903 году корабль длиной 126,8 м находится в Кронштадте с сентября 2014 года. Уже проведен доковый ремонт корпуса, в частности, заварена трещина выше ватерлинии, устанавливаются системы пожаротушения, мониторинга и сигнализации. Идет восстановление части исторического интерьера, включая каюты флагмана (рабочий кабинет Главнокомандующего флотом во время пребывания на крейсере - прим. ТАСС).
Завод в Кронштадте будет также продолжать ремонт дизель- электрической подводной лодки "Дмитров" проекта 877Э, уточнили в пресс-службе предприятия. Покинув док после полутора лет, субмарина до осени пробудет у причальной стенки завода, где будут продолжаться работа, готовиться швартовные и ходовые испытания.
"В целом руководство хорошо оценивает 2015 год. По госзаказу в полном объеме выполнено все. По внутренним параметрам производства план выполнен на 100 процентов. Рост выручки - на 35 процентов к 2014 году. Чистая прибыль увеличилась на 80 процентов", - рассказал представитель предприятия.
Проекты Выборгской верфи
По мнению генерального директора "Выборгского судостроительного завода" Александра Соловьева, 2015 год был "очень урожайным, а особенно урожайной выдалась осень". "Мы заложили головное в серии судно проекта Arc130A "Александр Санников", спустили на воду ледокол проекта 21900 М "Новороссийск", передали заказчику головной ледокол "Владивосток". Впереди - передача заказчику второго в серии судна "Мурманск", - уточнил он.
Основная работа предприятия, расположенного на территории Ленинградской области, в наступившем году будет сосредоточена на строительстве двух ледокольных судов обеспечения проекта Arc130A для "Газпром нефти". Головное в серии судно планируется спустить на воду в 2016 году, уточнили на верфи. Кроме того, в четвертом квартале 2016 года третье в серии судно "Новороссийск" проекта 21900 М планируется передать заказчику - Федеральному агентству морского и речного транспорта. Осенью 2016 года по графику строительства планируется заложить портовый ледокол проекта Arc124 для ФГУП "Атомфлот".