МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Готовится стрессовый сценарий из расчета цены на нефть на уровне 25 долларов за баррель. Об этом сегодня в интервью телеканалу "Россия 24" заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
"Мы готовим стресс-тестовый сценарий для того, чтобы быть готовыми к любой неожиданности... Мы сейчас готовим даже расчеты на уровне до 25 долларов за баррель", - сказал он.
Министр добавил, что при таком сценарии доллар может стоить больше 80 рублей. "Есть существенные шансы на укрепление рубля. В базовом прогнозе он исходит из курса 63 с небольшим рубля за доллар. Стресс-тестовый анализ, он дает другие величины: 80 и даже за 80 (рублей за доллар)", - подчеркнул Улюкаев. В условиях неопределенности волатильности рынков преждевременно пересматривать бюджет на 2016 г., также указал Улюкаев.
"Первое, мне кажется, что пересматривать бюджет преждевременно. Потому что высокая степень неопределенности волатильности рынков и не нужно без нужды дергать бюджетополучателей, потому что они заключают контракты, реализуют проекты, стройки и так далее", - считает Улюкаев.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключил, что потребуется корректировка бюджета, если мировые цены на нефть будут по-прежнему понижаться.
"Если цены на нефть и дальше будут падать, то параметры бюджета потребуют уточнения. Это нужно понимать, нужно приготовиться к худшему сценарию, как это делают и в других странах", - заявил глава кабинета министров на Гайдаровском форуме, организованном РАНХиГС и Институтом Гайдара.
Медведев отметил, что в России удалось "сохранить основу макроэкономической стабильности". "Накопленные резервы позволили сбалансировать федеральный бюджет на текущий год", - напомнил он.
По оценкам главы Минфина РФ Антона Силуанова, бюджет РФ может сэкономить более 500 млрд рублей при сокращении расходов на 10%. Министерства и ведомства должны подготовить предложения по сокращению своих расходов до середины января, Минфин представит корректировку бюджета на основе этих предложений к концу первого квартала, указал министр.
Вместе с тем, по его словам, сокращение на 10% расходов бюджета в 2016 году нельзя называть секвестром.