Конкурс на поставку поездов для ВСМ запланирован на декабрь
При этом начать производство высокоскоростного подвижного состава на территории России планируется к декабрю 2019 года
МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Конкурс на поставку поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" планируется провести в декабре 2016 года, следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на официальном портале правовой информации.
"Проведение конкурсного отбора на поставку высокоскоростного подвижного состава при условии его производства с целевой локализацией 70-80%" со сроком реализации в декабре 2016 года предусмотрено сетевым планом- графиком мероприятий по строительству ВСМ "Москва-Казань". Ответственными за выбор производителя подвижного состава являются РЖД, дочерняя компания РЖД "Скоростные магистрали" и Минпромторг.
При этом начать производство высокоскоростного подвижного состава на территории России планируется к декабрю 2019 года.
Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с итогами переговоров российско-китайской рабочей группы по ВСМ, в качестве базовых предприятий для производства подвижного состава рассматриваются группа "Синара" и китайская CRCC - одна из крупнейших государственных строительных компаний в Китайской Народной Республике, специализирующаяся на инфраструктурном строительстве.
При этом глава гендиректора Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер заявлял ТАСС, что консорциум "Немецкая инициатива" рассматривает вопрос финансирования определенной части проекта ВСМ, в основном технологического оборудования. По его словам, Siemens совместно с "Синарой" предлагает подвижной состав, а также заинтересован в автоматике, сигнализации, энергоснабжении ВСМ. Меллер отметил, что Siemens готов предложить для ВСМ "следующее поколение "Сапсанов", а разрабатывать и производить их можно на СП Siemens и "Синары" - "Уральские локомотивы".
В настоящее время "Синара" работает в сфере транспортного машиностроения совместно с Siemens - на совместном предприятии "Уральские локомотивы" производятся грузовые электровозы и электропоезда "Ласточка", которые способны развивать скорость до 160 км в час. Поезд для ВСМ должен развивать скорость до 400 км в час.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн рублей. Участок Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва-Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.