ЧЕЛЯБИНСК, 12 ноября. /Корр. ТАСС Евгений Ткаченко/. Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) "Екатеринбург - Челябинск", которая станет частью транспортного коридора "Москва - Пекин", позволит преодолеть расстояние между двумя городами почти за один час, сообщили в министерстве экономического развития Челябинской области. Это в четыре раза быстрее, чем на сегодняшний день.
"Реализация проекта строительства этой магистрали позволит создать третью по величине в России агломерацию, - сказал заместитель губернатора Руслан Гаттаров на технологическом совете. - В маршрут высокоскоростного поезда планируется включить Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск, аэропорт Баландино. В городе Касли предполагается создать мультимодальный пересадочный узел. Для нас важно соединить два международных аэропорта, а также предоставить возможность выбрать удобный вариант для проживания".
По его словам, правительство Челябинской области уже готовит план реализации проекта и занимается созданием специальной рабочей группы, в которую войдут представители администраций Челябинской и Свердловской областей, РЖД, "Центра экономики инфраструктуры" и др. "Реализацию проекта планируется осуществить преимущественно механизмами государственно-частного партнерства. Технико-экономическое обоснование проекта должно быть готово уже к лету 2016 года, после чего конкретные цифры будут вынесены на рассмотрение руководства ОАО "РЖД", - подчеркнул Гаттаров.
По его данным, проведенный анализ показал, что около четверти жителей Урала будут готовы переключиться с существующих видов транспортного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на скоростную железнодорожную магистраль (это обеспечит пассажирам более 50% экономии по сравнению с передвижением на автомобиле).
Согласно предварительным оценкам Федерального центра финансирования, по капиталоемкому сценарию проект привлечет 165 млрд рублей инвестиций, а в также может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей в размере около 1 трлн 274 млрд рублей к 2030 году.