Калининградские перевозчики из-за проблем с транзитом через Польшу ищут новые маршруты
Отмечается, что использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже
КАЛИНИНГРАД, 9 февраля. /ТАСС/. Транспортные компании Калининградской области из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам. Об этом ТАСС сообщил во вторник представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.
"Мы съездили в Польшу, съездили в Литву, договорились со складами, с нашими партнерами и переориентировали потоки. Теперь польские грузы идут собственно в Литву, и мы их забираем оттуда", - сказал Степанюк. Проблема транзита грузов из других европейских стран в область и обратно решается также с использованием паромной линии Киль (Германия) - Клайпеда (Литва) в обход Польши. Литва стала "перевалочной" базой для грузов из Европы и Польши в Калининград и обратно, добавил собеседник.
Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже. "Паромное направление, по нашим подсчетам, увеличивает стоимость транзита примерно на 50%", - сообщил представитель КТПП. При использовании парома время доставки груза практически не меняется. Сухопутные же маршруты "минимум на 500 км длиннее прежних", а это увеличивает время поставки грузов на 1-2 суток, добавил эксперт.
Степанюк подчеркнул, что проблема с доставкой грузов из-за нерешенности проблемы с Польшей касается европейского и польского направлений. Условия доставки грузов из области в Россию через Литву и Белоруссию, по его словам, не изменились.
Представитель КТПП отметил, что Калининградская область в силу изолированности территории находится в особой ситуации и ее проблему нужно решать отдельно. Одним из путей могла бы стать организация паромных перевозок из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Соответствующие обращения, по его словам, направлены в Минтранс РФ, но вопрос пока не решен.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам заранее не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с начала текущего месяца не могут пересекать границу. Переговоры по этому вопросу продолжались в Варшаве в течение трех дней. 3 февраля стало известно, что стороны не смогли договориться.
Польша была недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.
По мнению российской стороны, новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. Польская сторона опасается, что эта норма ограничит перевозку товаров, произведенных на территории Польши компаниями, зарегистрированными в других странах. Новый раунд переговоров должен пройти в России.
Как информируют польские эксперты, каждый день простоя обходится польскому транспортному сектору в 6 млн злотых ($1,5 млн). По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши, ранее в РФ из республики ежедневно въезжали около 600 грузовиков. Каждый из них в среднем зарабатывает на перевозке товара €2,5 тысячи в сутки.