17 февраля 2016, 09:37,
обновлено 17 февраля 2016, 10:59

Выручка Vimpelcom в РФ за 2015 г. снизилась на 1% до 278,4 млрд руб.

Сергей Коньков/ ТАСС
Доходы оператора от фиксированных услуг в 2015 г. снизились на 12% до 46 млрд рублей

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Выручка Vimpelcom в РФ за 2015 г. снизилась по сравнению с 2014 г. на 1% и составила 278,4 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Выручка Vimpelcom в РФ за 4-й квартал 2015 г. уменьшилась на 3% до 71,75 млрд руб. 

При этом совокупная мобильная выручка российского Vimpelcom за 2015 г. незначительно выросла по сравнению с прошлым годом и составила 221,9 млрд руб., включая выручку от передачи данных, которая увеличилась на 17% до 44,69 млрд руб.

Доходы оператора от фиксированных услуг в 2015 г. снизились на 12% до 46 млрд руб.

Показатель EBITDA за отчетный период уменьшился на 3% до 109 млрд руб. Рентабельность по EBITDA в 2015 г. составила 39,2% против 39,7% в 2014 г.

Абонентская база оператора в России по данным на конец 2015 г. составляла 59,8 млн (рост на 4% по сравнению с прошлым годом), из них число пользователей услуг по передаче данных увеличилось на 5% до 34,3 млн. Показатель ARPU (выручка на одного абонента) составил 314 руб. (снижение на 3%). Количество абонентов фиксированных услуг за прошлый год сократилось на 3% до 2,2 млн.

В сообщении отмечается, что компания продолжает ежемесячно наращивать число монобрендовых салонов "Билайн" в России, что в том числе позволяет увеличивать проникновение смартфонов. Как уточнил в рамках телефонной конференции генеральный директор российского "Вымпелкома" Михаил Слободин, по итогам 2015 г. сеть монобрендовых салонов оператора насчитывала порядка 1,45 тыс. "В текущем году мы будем заниматься рационализацией, релокацией до 10% салонов и повышением производительности того, что мы развили в прошлом году", - рассказал он.

Капитальные затраты Vimpelcom в России без учета затрат на лицензии в 2015 г. составили 52,1 млрд руб., сократившись на 13%. Соотношение капзатрат к выручке достигло 19% против 21% годом ранее.

"Несмотря на то, что ситуация в индустрии непростая с учетом макроэкономических условий, "Вымпелком" закончил год, фиксируя позитивные тренды.

Экономические показатели говорят о том, что, в частности, затраты мы поставили под контроль", - заявил Слободин. Так, по его словам, компании удалось достичь успехов в переговорах с вендорам, кроме того программа совместного использования частот и сетевой инфраструктуры с другими операторами "большой тройки" позволяет существенного экономить на затратах.

Исполнительный вице-президент, главный финансовый директор компании Николай Иванов отметил, что в 4-м квартале оператор зарезервировал 1,4 млрд руб. на затраты, которые "Вымпелком" может понести в 2016 г. в результате проведения трехлетней программы трансформации бизнеса. "Компания идет по пути серьезного изменения бизнес модели, трансформации управления", - напомнил Слободин, отметив, что примерно 50% радикальных изменений в этом направлении запланированы на текущий год.

Слободин также рассказал, что в ближайшее время "Вымпелком" планирует "изменить правила игры на рынке фиксированных услуг", однако не уточнил, о чем именно идет речь.

Кроме того в ходе телефонной конференции гендиректор "Вымпелкома" высказал мнение, что консолидация на российском рынке мобильной связи в нынешних условиях маловероятна. "Гипотетически возможно все, практически - маловероятно. Я имею в виду возможность консолидации на этом этапе", - заявил он.
Ранее в СМИ появлялась информация о возможном объединении "Вымпелкома" и Tele2.