17 февраля 2016, 13:08
Реформа ОСАГО

Россияне в 2015 г. больше всего жаловались в ЦБ на неверное применение скидки по ОСАГО

Юрий Смитюк/ ТАСС
Второе место по числу обращений, однако со значительным отставанием, удерживают микрофинансовые организации

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Страховые компании занимают первое место по числу обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, которая рассматривает жалобы на некредитные финансовые организации (НФО), поступающие в Банк России.

Относительно страховщиков россияне больше всего жалуются на неверное применение компаниями скидки за безаварийную езду, говорится в сообщении регулятора.

По итогам четвертого квартала 2015 года, 77% поступивших обращений касались деятельности субъектов страхового дела, из них подавляющее большинство (82%) составили жалобы по поводу ОСАГО, где, в свою очередь, 80% претензий затрагивали проблему неверного расчета коэффициента "бонус-малус" (КБМ), то есть скидки или надбавки за безаварийную езду.

"В целом за 2015 год страховщики оставались в лидерах среди НФО по числу обращений, в частности, по поводу обязательного страхования автогражданской ответственности. Помимо применения КБМ, обратившиеся жаловались на навязывание услуг (26%), а также на отказ в заключении договора (20%)", - говорится в пресс-релизе.

Второе место по числу обращений, однако со значительным отставанием, удерживают микрофинансовые организации - 12% обращений за четвертый квартал 2015 года и 9% за весь год. Граждане также направляли жалобы на действия эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на действия субъектов коллективных инвестиций, кредитных потребительских кооперативов и другие. Однако в общем объеме доля этих обращений незначительна, отмечает ЦБ.