Гендиректор "Аэрофлота": авиакомпания "Победа" может перейти в аэропорт Раменское
"Без железной дороги переехать в Раменское не удастся", - подчеркнул Виталий Савельев
МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") может перейти в аэропорт Раменское, когда там будет построена железная дорога, сообщил генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".
"Что касается Раменского - да, такой вариант есть. Мы готовы к этому, но для этого нужна железная дорога", - отметил он.
"Без железной дороги переехать в Раменское не удастся. Россия - это не тот климат, и возить пассажиров какими-то "челноками" или автобусами - это не вариант нашего лоукостера, тогда мы потеряем пассажиров", - добавил гендиректор "Аэрофлота".
На территории аэродрома Раменское госкорпорация "Ростех" реализует инвестиционный проект строительства международного аэропорта, включающий модернизацию существующей аэродромной инфраструктуры, строительство аэровокзального комплекса и других объектов для обслуживания пассажиров. Начало аэропортовой деятельности предусматривается в 2016 году, в том числе в сегменте низкобюджетных пассажирских авиаперевозок.
Согласно докладу филиала ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", представленному ранее на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, в дневное время в Раменском можно будет обслуживать 6-7 взлетно-посадочных операций (ВПО), а в ночное время - еще 10-11 ВПО. При этом руководство ФГУПа заявило, что аэропорт сможет обслужить 20 гражданских рейсов в сутки.
Авиакомпаний, готовых летать из Раменского на постоянной основе, пока нет.
О повышении аэропортовых тарифов
Виталий Савельев также сообщил, что "Аэрофлот" обратился в правительство РФ по вопросу повышения аэропортовых тарифов.
"Надо быть предельно аккуратными. Мы обратились в правительство, чтобы оно рассмотрело (вопрос повышения аэропортовых тарифов - прим. ред.)", - сказал он.
Гендиректор "Аэрофлота" считает, что необходимо изучить "всю цепочку провайдеров", которая формирует цену на билет, и в которой авиаперевозчик является "крайним".
"Если все (авиакомпании) поднимают - мы должны что-то делать. Но мы специально это делать не будем", - добавил Савельев, говоря о возможности повышения тарифов на рейсах "Аэрофлота".
Он отметил, что в аэропорт Шереметьево поднимает тарифы в среднем на 7,5%, и в "Аэрофлоте" относятся к этому с пониманием.
Ранее аэропортовые тарифы были разделены на регулируемые государством и не регулируемые. 21 февраля в силу вступил приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который дерегулировал сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку самолетов в аэропорту и услуги аэровокзальный комплексов в московских аэропортах.
23 марта глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что у службы не вызывает опасений повышение тарифов в аэропорту Шереметьево, так как оно находится в пределах инфляции.
Доля "Аэрофлота" в перевозках россиян не превышает 50% рынка
Виталий Савельев также сообщил, что доля перевозок "Аэрофлота", с учетом россиян, которых перевезли иностранные авиакомпании, не превышает 50% пассажиров.
"Когда мы считаем долю рынка, надо учитывать (долю на местном рынке - прим. ТАСС), как во всем мире, как в Европе, Америке, иностранных компаний, которые работают на нашем рынке и перевозят наших пассажиров. Поэтому если мы будем сравнивать нашу долю рынка со всеми авиакомпаниями, кто перевез россиян, то наша доля не превышает 50%. Если мы, конечно, сравним "Аэрофлот" только с российскими авиакомпаниями, ну есть небольшое превышение рынка, но мы к этому не стремимся", - заявил Савельев.
"Другое дело, что на рынке меняется ситуация, на которую мы повлиять не можем. Компании начинают схлопываться, банкротиться. Вы знаете, объявлено про "Когалымавиа", другие компании находятся в стадии проблем финансовых, все может случиться, но мы не стремимся к этому (к превышению доли рынка более 50% - прим. ТАСС)", - пояснил Савельев.
В начале марта руководитель ФАС Игорь Артемьев отметил, что ситуация с превышением доли "Аэрофлота" в 50% на рынке в январе 2016 года пока опасений не вызывает. По его словам, ФАС рассматривает эту ситуацию как временную. Более того, Артемьев сообщил, что ФАС следит за стоимостью авиабилетов "Аэрофлота" и если компания допустит необоснованное повышение цен, то ведомство поставит вопрос не только о ценах, но и о структурной реформе компании.
В прошлом году группа "Аэрофлот" перевезла 39,4 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2014 году. Согласно утвержденной стратегии компании, в 2021 году пассажиропоток может вырасти в 1,5 раза.
На данный момент в группу входят шесть компаний (сам "Аэрофлот", лоукостер "Победа", а также авиакомпании "Россия", "Донавиа", "Аврора" и "Оренбургские авиалинии").
Планируется, что в текущем году компании "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа" будут интегрированы в одну авиакомпанию под названием "Россия". Консолидированный перевозчик "Россия" займет второе место на отечественном рынке авиаперевозок.
Ранее заместитель начальника управления регулирования перевозок Росавиации Юрий Малышев заявил, что к концу 2016 года обанкротиться могут 5-6 авиакомпаний. Более того, против "Когалымавиа" уже подано заявление о банкротстве в суд. Недавно Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта компании.