Все новости

Лоукостер "Победа" считает необоснованно высокой цену на авиакеросин

По данным РСПП, топливо в Москве стало дороже, чем в Европе

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Лоукостер "Победа" рассчитывает, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратит внимание на необоснованно высокие цены на авиакеросин, сообщил генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков.

"Никто не знает, почему в Сочи топливо в 1,5 раза дороже, чем в Москве. Науке не известно. Понятно, почему в Петропавловске-Камчатском дороже, туда, может, дольше доставлять. Это политика нефтяных компаний, - отметил он. - Надеемся, что ФАС этим заинтересуется". По словам гендиректора перевозчика, в аэропорту Кёльна, куда уже начала летать "Победа", стоимость авиакеросина в 2 раза ниже, чем в любом другом российском аэропорту. "При том, что Германия не является нефтедобывающей страной", - подчеркнул он.

Калмыков отметил, что если бы цены на авиакеросин соответствовали реалиям, то стоимость билетов авиакомпании не уменьшилась бы, но "Победа" предлагала бы большее количество билетов по минимальной цене. "Если цена топлива упадет на 10%, то по 999 руб. будет продаваться не 20 билетов, а 25 на рейсе. Четверть наших расходов - это расходы на топливо", - резюмировал он.

По данным РСПП, топливо в Москве стало дороже, чем в Европе. В январе 2016 года средняя биржевая цена топлива в РФ составила 30 тыс. руб., в мире стоимость топлива, скорректированная на НДС, - 28 тыс. руб.

 

Судебные разбирательства

Лоукостер "Победа" намерен взыскать через суд с филиала "Московского центра автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП ГК по ОрВД (организация воздушного движения) 3,9 млн рублей за неэффективное управление воздушным движением. Об этом журналистам сообщил официальный представитель авиакомпании.

"В такую сумму перевозчик оценивает потери от перерасхода топлива, понесенные в результате внеплановых облетов аэропортов при посадке самолетов", - отметил представитель авиакомпании.

По словам генерального директора авиакомпании "Победа" Андрея Калмыкова, часто после подтверждения параметров полета диспетчер уводит борт далеко в сторону от согласованного маршрута. Исполнитель объясняет это высокой нагрузкой на Московский авиаузел. Время задержки таких рейсов достигает 45 минут. "Это приводит к значительному увеличению коммерции рейса: повышаются расходы на топливо, учитывается дополнительное рабочее время экипажей, появляются расходы на обеспечение перелета транзитным пассажирам, потерявшим стыковку, опять же учитываются лизинговые платежи на дополнительное время полета", - подчеркнул он.

По данным авиакомпании на один дополнительный час тратится 200 тыс. рублей. Расходы "Победы" за 5 месяцев с начала мониторинга ситуации превысили 8,5 млн рублей (3,9 млн рублей из-за перерасхода топлива).

"Победа" как низкобюджетная авиакомпания просто не может позволить себе такие расходы. Мы считаем, что расходы, понесенные авиакомпанией по вине исполнителя услуги, должен покрывать исполнитель", - отметил Калмыков.