СМИ: крупнейшие рекламодатели России в 2015 году на 14% сократили закупки
Совокупные расходы 30 крупнейших рекламодателей в 2015 году составили 90,77 млрд рублей с НДС
МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Из 30 крупнейших рекламодателей России 22 сократили в 2015 году затраты на продвижение. Об этом свидетельствуют данные рейтинга крупнейших рекламодателей 2015 года по версии AdIndex, которые публикует газета "Коммерсантъ".
Совокупные расходы 30 крупнейших рекламодателей в 2015 году составили 90,77 млрд рублей с НДС, что на 14,2% меньше, чем в 2014 году (105,74 млрд рублей). Как отмечает издание, только Nestle и "МегаФон" сохранили бюджеты на уровне 2014 года.
Лидером рейтинга крупнейших рекламодателей в России по суммарным закупкам рекламы на телевидении, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете осталась американская Procter&Gamble с бюджетом 4,64 млрд рублей. Компания сохранила первенство, несмотря на сокращения своих расходов на треть. Газета также обращает внимание, что из рейтинга топ-30 выбыл Сбербанк, занимавший годом ранее 16-е место.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок рекламы упал на 10%, до 307 млрд рублей. Таким образом, как оценке газеты, топ-30 рекламодателей обеспечили почти треть расходов на всю рекламу в России - 29,57%.