28 марта 2016, 13:37

Рынок телевизионной рекламы в РФ. Досье

Михаил Метцель/ ТАСС
28 марта ВГТРК, Первый канал, "Газпром-Медиа холдинг" и "Национальная медиа группа" объявили о намерении создать альянс по продаже телевизионной рекламы

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 марта ВГТРК, Первый канал, "Газпром-Медиа холдинг" и "Национальная медиа группа" объявили о намерении создать альянс по продаже телевизионной рекламы.

Рынок телерекламы в РФ

Выручка от телевизионной рекламы составляет основную долю доходов телеканалов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в РФ по итогам 2015 года составил 136,7 млрд руб., сократившись на 14% по сравнению с 2014 годом, когда был поставлен рекордный показатель - 159,8 млрд руб.

По итогам 2015 года рынок телерекламы сократился впервые с 2009 года. На долю телевизионной рекламы приходится 45% всего рекламного рынка в России (на втором месте - реклама в интернете - 97 млрд руб. в 2015 году).

Крупнейшие рекламодатели

Крупнейшими рекламодателями на российском ТВ являются производители медицинских препаратов: в 2014-2015 годах они потратили на телерекламу 25,8 млрд руб. (по данным аналитического центра компании Vi), на втором месте - производители продуктов питания (16,8 млрд руб.), на третьем - парфюмерии и косметики (10,8 млрд руб.).

Каналы по доле продаж

По последним опубликованным данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, в 2012-2013 годах совокупная доля Первого канала, ВГТРК и НТВ в общих доходах от размещения рекламы составляла 49,28%. На первом месте находится Первый канал - 20,3% доходов, на втором - НТВ (15,69%), на третьем - СТС и "Домашний" (всего 14,99%).

Рекламные агентства

Лидером по объему продаж телерекламы в 2012-2013 годах было агентство Vi (34,6%). На втором месте находилась "Газпром-Медиа холдинг" (33,9%, продает рекламу каналам НТВ, ТНТ и др.).

Компания была основана в 1987 году Юрием Заполем и Михаилом Лесиным. Полное название - ЗАО "Группа компаний "Видео интернешнл".

Клиентами компании являются Первый канал, ВГТРК, РЕН ТВ, Пятый канал, "Пятница", "Звезда", "ТВ-Центр" и др. По итогам 2014 года чистая прибыль Vi составила 1 млрд 593 млн руб. Общий торговый оборот по состоянию на 2015 год: 86 млрд руб. Генеральный директор компании - Сергей Васильев.

АО "Газпром-медиа холдинг" образован 21 января 1998 году, дочерняя компания "Газпрома". Владеет телеканалами НТВ, ТНТ, "Матч ТВ", "2x2" и др., поставляет им рекламу. Чистый убыток по итогам 2014 года 446,6 млн руб. Генеральный директор, председатель правления холдинга - Дмитрий Чернышенко.