15 апреля 2016, 12:59

"Ашан" вложит в 2016 г. в расширение бизнеса в России более 17 млрд руб.

Артем Геодакян/ ТАСС

В течение года ритейлер намерен открыть четыре гипермаркета "Ашан", четыре магазина среднего формата "Ашан Сити", а также 40 супермаркетов "Атак"

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Французский "Ашан" намерен в 2016 г. инвестировать в расширение всех торговых сетей группы в РФ более 17 млрд руб. Об этом сообщил журналистам руководитель направления гипермаркеты "Ашан ритейл Россия" Олег Альхамов.

"Инвестиции на этот год составят больше 17 млрд руб., в прошлом году было около 13 млрд руб.", - сказал он.
В течение года ритейлер намерен открыть четыре гипермаркета "Ашан" (Москва, Новокузнецк, Владимир), четыре магазина среднего формата "Ашан Сити", а также 40 супермаркетов "Атак".

Развитие торговых сетей в различных форматов помогает "Ашану" удерживать покупателей в условиях кризиса, отметил директор по продажам формата "Ашан Сити" Паскаль Дельмотт. По его словам, сейчас "очень заметна" тенденция, что потребители стали покупать меньше и, соответственно, чаще ходят в магазины у дома, а не в гипермаркеты, где есть соблазн потратить больше денег. При этом покупатели стали предпочитать товары более дешевых брендов, добавил он.
"По сравнению с прошлым годом есть определенные сложности", - отметил Дельмотт, отвечая на вопрос о том, наблюдается ли в гипермаркетах "Ашан" снижение числа покупателей.

Однако в компании предпочитают не сравнивать текущие показатели с результатами начала 2015 г., когда сохранялся аномально высокий спрос на товары в преддверии роста цен из-за курса рубля. "Сегодня тяжело говорить о каком-то падении с прошлым годом, потому что была ситуация в экономике, которая поддавалась панике, когда в ноябре-декабре 2014 г. и в начале 2015 г. были аномально высокие продажи", - сказал Альхамов.
Компания Auchan открыла свой первый магазин в России в 2002 г. На конец 2015 г. ритейлер управлял 92 магазинами, включая 58 классических гипермаркетов, 27 гипермаркетов формата "Ашан Сити" и семь гипермаркетов "Наша Радуга". Кроме того, после объединения направления гипермаркеты и супермаркеты в одну компанию под управление "Ашан Ритейл Россия" перешло 173 магазина "Атак". По оценке InfoLine, выручка ритейлера в России по итогам 2015 г. составила 403 млрд руб.