16 мая 2016, 15:31

"АвтоВАЗ" заложил в "Росбанке" автомобили на сумму в 1,33 млрд рублей

ТАСС/ Валерий Шарифулин
Также компания оформила залог в "Сбербанке"

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей группа "АвтоВАЗ" заложила в "Росбанке" автомобили на общую сумму 1,33 млрд рублей.

Об этом говорится на сайте единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Количества машин в документе не указано.

Также компания оформила залог в "Сбербанке". Сообщается, что речь идет об оборудовании, машинах, инструментах и комплектующих, однако на какую сумму оформлен залог, не указано.

В "АвтоВАЗе" не комментируют эту информацию. И "Сбербанк", и "Росбанк" - кредиторы "АвтоВАЗа". 

Убытки компании

В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля "АвтоВАЗ" получил по международным стандартам финансовой отчетности убытки в сумме 74 млрд руб.

Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.

"Росбанк", КБ "Гаранти Банк-Москва, Societe Generale дали гарантию не объявлять margin-call (право банка требовать дополнительное обеспечение по кредиту или продажи ценных бумаг в счет погашения долга), несмотря на нарушение "АвтоВАЗом" ограничительных условий (коэффициенты финансового рычага, EBITDA, рентабельность и ликвидность). 

Об "АвтоВАЗе"

Контрольный пакет "Автоваза" принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК "Ростех".

Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV. Перед новым руководителем "АвтоВАЗа" экс-генеральным директором Renault в Румынии Николя Мором, пришедшем в марте на смену Бу Андерссону, акционеры ставят задачу ориентироваться на российские комплектующие для удешевления производства машин и меньшей зависимости от иностранных валют.

Сейчас "Ростех" и Renault обсуждают возможные сценарии поддержки автопроизводителя, таким сценарием может быть докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга.