Все новости

Новый российский круизный лайнер сможет возить туристов в Иран

Строить корабль начнут в текущем году на верфях "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК)

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Новый российский круизный лайнер, который в текущем году начнут строить на верфях "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), может возить туристов в Иран, сообщил ТАСС генеральный директор "Московского речного пароходства" Константин Анисимов.

"Судно "река-море" нового поколения - для работы как на речных линиях, между Москвой, Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом, так и с выходом в морские районы - и Каспийского, и Черного, и Азовского, и, наверное, Балтийского морей, прибрежных территорий. И с заходами - от Москвы до Сочи, от Самары до Баку, иранских портов, Туркменбаши и так далее", - сказал он.

По словам Анисимова, для строительства нового судна рассматриваются два завода - завод "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде и завод "Лотос" в Астрахани (оба входят в ОСК).

Компания рассчитывает, что закладка киля и строительство лайнера начнется в этом году. При этом основные параметры сделки еще не определены и переговоры продолжаются.

Ранее на церемонии открытия форума "Морская индустрия России" глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что корпорация намерена в текущем году заложить на своих верфях круизный лайнер. По его словам, строительство такого судна в России начнется впервые за 60 лет.

Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два - в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина - на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.

Средний возраст пассажирских российских судов - около 40 лет. При этом, по данным Минпромторга РФ, высокая стоимость круизных судов (около 2,5 млрд рублей) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости - свыше 20 лет.

ОСК специализируется в основном на военном судостроении, а также на строительстве современных гражданских высокотехнологичных судов, в том числе ледового класса.

"Московское речное пароходство" обеспечивает грузовые и пассажирские речные перевозки, оперирует порядка 150 грузовыми и 20 пассажирскими судами.

Константин Анисимов, гендиректор "Московского речного пароходства", о новом судне