19 мая 2016, 08:40

ФАС: внесение поправок в закон о торговле снизит инвестпривлекательность ритейлеров

"Но руководство ассоциаций должно думать, что они делают, и отвечать за свои обязательства", - также отметил глава ведомства Игорь Артемьев

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая. /ТАСС/. Жесткое регулирование ритейла снижает его инвестиционную привлекательность, но в ужесточении правил на рынке торговли виноваты сами ритейлеры. Такое мнение сегодня журналистам высказал глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев.

"На самом деле такое жесткое регулирование ритейла, которое сейчас происходит, оно не нужно. Наоборот, оно снизит инвестиционную привлекательность ритейла, а я хочу, чтобы эти большие светлые магазины были. Но руководство ассоциаций должно думать, что они делают, и отвечать за свои обязательства", - заявил он.

Артемьев отметил, что принятие поправок в закон о торговле, которые ужесточают требования для торговых сетей по отношению к поставщикам, было вызвано поведением торговых сетей, в том числе проведением лжемаркетинговых акций и затягиванием сроков оплаты поставок.

"Дело в том, что этого закона (поправок в закон о торговле - прим.ред,) просто не было бы, если бы они (ритейлеры) несколько лет назад, поняв, что государство серьезно взялось за эту тему, не раздражали предпринимателей", - подчеркнул глава ФАС.

"Я понимаю - у них есть свой бизнес, они могут отказывать, они могут не принимать некачественный товар. Но зачем было затягивать с оплатой поставок, раздражая весь этот бизнес? Они не могли понять, что им введут нормативы?", - сказал Артемьев.

По его словам, еще одна претензия в адрес торговых сетей - лжемаркетинг. Ритейлеры не выполняют взятые на себя обязательства по борьбе с лжемаркетингом, который пришел на смену бонусам в скрытой форме. "Они (сети) даже пальцем не пошевелили - я рассердился на них за то, что они не выполняют своих обязательств... Мы говорим - не занимайтесь лжемаркетингом, это же обман - (поставщики) приходят продать гречку, а тебе говорят, что ты должен провести 10 промоакций и ходить колесом", - пояснил Артемьев.

В результате, отметил он, родился закон, который сейчас можно назвать драконовским. "Не делайте так, сделайте что-то рациональное, разумное, - сказал глава ФАС в адрес сетей. - Они говорят - "мы сделаем" и не сделали. Ну не сделали - получите, это обратная связь. На самом деле, я сожалею", - заключил Артемьев.

По словам Артемьева, необходимо принять общий кодекс для ритейлеров и производителей в ЕАЭС.