РЖД: Китай, наряду с ВСМ, интересуют и другие проекты по строительству железных дорог в РФ
Президент РЖД Олег Белозеров обсудил с председателем правления CREC Ли Чанцзинем вопросы сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта
МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Китай, наряду с участием в проекте высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, интересуют и другие проекты по строительству железных дорог в РФ. Об этом говорится в сообщении ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам встречи президента компании Олега Белозерова с делегацией Китайской железнодорожной корпорации (CREC) во главе с председателем правления Ли Чанцзинем.
В ходе встречи стороны обсудили вопросы сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта. В частности, речь шла об участии китайской стороны в реализации проекта ВСМ Москва - Казань, который президент РЖД отнес к приоритетным.
"Мы рассматриваем этот проект как важнейший этап формирования высокоскоростного коридора Москва - Пекин. Кроме того, мы видим в нем инфраструктурную основу для евразийской экономической интеграции - развития Экономического пояса Шелкового пути", - сказал Белозеров, слова которого приводятся в сообщении.
Глава РЖД подчеркнул, что инженерные изыскания для подготовки проектной документации должны быть завершены в июне 2016 года. Со своей стороны, господин Ли Чанцзинь заверил, что китайские специалисты приложат все усилия к тому, чтобы работы были выполнены в срок.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн рублей. Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Победителем конкурса на проектирование ВСМ Москва - Казань стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Проектные работы должны завершиться в 2016 году.
Китай предоставит кредит на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань в размере 400 млрд рублей. Кроме того, китайская сторона обеспечит предоставление акционерного финансирования (взнос в капитал создаваемой SPV-компании) для реализации проекта на участке Москва - Нижний Новгород в объеме эквивалентном 52 млрд руб. (в долларах США) и в дополнительном объеме в $1 млрд для реализации проекта на участке Нижний Новгород - Казань.
Предполагается, что в рамках реализации проекта будет создана специальная проектная компания (СПК) - концессионер. Ее задачей станет заключение и исполнение концессионного соглашения о строительстве ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань. Реализация проекта будет осуществляться путем привлечения инвестиций в форме акционерного и долгового финансирования.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.