2 июня 2016, 11:59

Депутаты Госдумы обещают не допустить принятия нормы о платном въезде в центр городов

Валерий Шарифулин/ ТАСС
Проект соответствующего закона внесет в Госдуму правительством и одобрен профильным комитетом Думы

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Депутаты Госдумы обещают не допустить принятия нормы, позволяющей региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы. Это положение содержится во внесенном правительством проекте базового закона "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".

Ранее профильный думский комитет по транспорту рекомендовал палате принять документ в первом чтении, которое может состояться уже 7 июня. После внесения документа в Госдуму в апреле первый замглавы комитета справоросс Михаил Брячак подтверждал ТАСС, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы.

"Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то "протянул" за нашей спиной", - сказал ТАСС первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов ("Единая Россия").

По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. "То, что ограничение (законодательно) надо вводить, - это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате (как инструмента ограничения) - мы говорили о том, что этого не будет", - подчеркнул Ефимов.

Брячак, в свою очередь, считает, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении в первоначальном виде, но затем должен быть подвергнут доработке. "Эти нормы, которые ограничивают движение путем введения платы в отдельных территориях городских округов, совершенно очевидно, что они будут сняты", - заявил он ТАСС. Политик считает, что в случае принятия они "снизят перспективы развития транспортной инфраструктуры".

"Введение дополнительной платы как ограничительной меры упростит решение проблемы развития инфраструктуры в части ее пропускной способности. Зачем о чем-то думать? Повесил знаки и спи спокойно - вот она, философия чиновника", - утверждал Брячак. "Поэтому нельзя этот норматив допускать и даже создавать прецеденты", - уверен он.

Что предлагается законопроектом

Согласно внесенному правительством законопроекту, "высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".

Временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".

Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". Среди таковых - "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии действующим законодательством.

1 июня мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью газете "Комсомольская правда", что платной парковки во дворах и платного въезда в Москву не будет.