8 ИЮН, 11:58

ОАК создаст предприятие для обслуживания самолетов МС-21

Новый центр также будет обслуживать и гражданский самолет Sukhoi Super Jet-100

ИРКУТСК, 8 июня,/ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст предприятие, которое будет отвечать за сервисное обслуживание самолетов МС-21. Об этом журналистам после церемонии презентации МС-21 заявил президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, этот центр также будет обслуживать и другой продукт ОАК - гражданский самолет Sukhoi Super Jet-100.

"Инфраструктура, которая сейчас создается в рамках проекта Sukhoi Superjet 100, она же будет использоваться для проекта МС-21: это и склады, и учебные центры, и логистика, это и партнеры по всему миру, это центры по техническому обслуживанию, базы материально-технического обслуживания. Все это будет делаться и для проекта Sukhoi Superjet 100, и для МС-21", - сказал Ю. Слюсарь, уточнив, что речь идет о создании одной компании для обслуживания двух самолетов.

По его словам, ныне существующий центр для продвижения SSJ-100 - расположенный в Венеции Superjet International (SJI) - также будет использоваться для продвижения и сервисного обслуживания МС-21.

"В том числе и возможности Венеции (Superjet International) тоже будем использоваться для продвижения, кастомизации и послепродажного обслуживания. Мы не можем позволить, чтобы этот самолет начал поступать к своим заказчикам и стоял бы. Нам нужно, чтобы самолет летал", - сказал Слюсарь.

'YouTube/ТАСС'

SJI - совместное предприятие итальянской Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica) и российской компании "Сухой", отвечающее за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки самолета SSJ-100 в Европу, Америку, Океанию и Африку. В задачи СП помимо организации продаж и осуществления постпродажного обслуживания входит подготовка летчиков и технического персонала компаний-клиентов.

В среду в Иркутске состоялась презентация самолета МС-21. МС-21 ("Магистральный самолет XXI века) разрабатывается и собирается Корпорацией "Иркут". Это первый ближне-среднемагистральный российский самолет, разработка которого началась в нынешнем столетии. На данный момент целиком собран только первый экземпляр самолета. Первые поставки самолета запланированы на IV квартал 2018 г. (в рамках контракта с "Аэрофлотом").

Справка

МС-21 - первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России. В новой истории РФ с нуля произвели пока только один гражданский самолет - региональный Sukhoi Super Jet-100 (первый полет осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011 года).

МС-21 от него отличается увеличенной дальностью полета (максимально 6400 против 4578 км) и большим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 - до 211 кресел).

Лайнер также обладает высокими аэродинамическими качествами, достигнутыми в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов.

Пассажирский самолет МС-21. Досье

Читать на tass.ru