МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Строительство моста через Керченский пролив идет по графику, сообщил ТАСС представитель Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" (заказчик строительства, входит в Росавтодор).
"Строительство идет по графику. Развернуты работы на семи участках строительства из восьми. Идет подготовка к началу работ на еще одном участке - у фарватера Керчь-Еникальского канала, где будут сооружаться опоры судоходного пролета", - отметили в ФКУ "Упрдор "Тамань".
По данным на 8 июня, погружено почти 1,2 тыс. свай разного типа, готово 30 опор (16 - автодорожного моста и 14 - железнодорожного). Еще почти 90 опор находятся в работе. В строительстве задействовано почти 70 кранов разной грузоподъемности, а в целом - более 220 единиц различной строительной техники. В работе принимают участие более 2200 рабочих и более 50 сотрудников инженерно-технического состава. Ведется поставка материалов и грузов, в том числе на объект уже поставлено более 800 тонн металлоконструкций для сборки пролетных строений.
В среду Forbes написал, что компания-подрядчик по строительству Керченского моста - "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга - испытывает проблемы с финансированием проекта из-за перевода госконтракта с банковского на казначейское сопровождение.
В частности, издание ссылается на письмо гендиректора СГМ Андрея Кириленко в адрес первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта, где он указывает на задержку внесения изменений в постановление правительства по Керченскому мосту и невозможность продолжать работы по проекту в отсутствие финансирования.
Проблем с финансированием нет
Минтранс РФ и Росавтодор исключили проблемы с финансированием строительства Керченского моста. Деньги, предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году, выделены федеральным бюджетом, а их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение.
Соответствующие документы, связанные с изменением в распоряжение правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N118-р, направлены на рассмотрение в правительство РФ. Изменения будут утверждены до конца июня, заявили ТАСС в Минтрансе.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд руб. в ценах четвертого квартала 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж".