САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /ТАСС/. "КамАЗ" рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей в 2025 году, сообщил журналистам генеральный директор компании Сергей Когогин в кулуарах ПМЭФ-2016.
"Мы рассчитываем, что подойдем к серийному производству к 2025 году. На внутренних дорогах, в тестовом режиме у себя на "КамАЗе" в наших планах было запустить автомобиль в 2018 году", - сказал он.
Когогин напомнил, что "КамАЗ" уже представил беспилотный автомобиль, и отметил, что основным рынком в этом направлении для компании является Россия.
"Технически сегодня уже вопросов особых нет. Одна из серьезных проблем - это степень ответственности (например, в случае аварии - прим. ред.), нормативная база", - подчеркнул Когогин. По его словам, сейчас этот вопрос прорабатывается в рамках соответствующей рабочей группы.
Инвестиции и доходы
Инвестиционная программа компании на 2017 год составит 7-10 млрд рублей, сообщил также Когогин. Он напомнил, что инвестиции на текущий год запланированы на уровне 7 млрд рублей. Говоря об инвестициях в 2017 году, он отметил: "Тоже в пределах от 7 до 10 млрд рублей. У нас два проекта, которые мы сегодня приоритетными выставляем - это двигатели и кабины".
"КамАЗ" планирует выйти "в ноль" по чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2016 году против убытка годом ранее, уточнил генеральный директор компании. "Мы стремимся все сделать, чтобы выйти хотя бы в ноль", - сказал он, отвечая на вопрос о прогнозах чистой прибыли по МСФО за 2016 год.
Компания планирует разместить рублевые облигации на 10 млрд руб. до конца года. "У нас есть государственные гарантии на сумму 35 млрд рублей, 10 из них мы разместили, сейчас мы рассматриваем вопрос о размещении еще 10-миллиардного займа в этом году", - сказал Когогин.
Экспертные планы
"КамАЗ" рассчитывает увеличить поставки автомобилей во Вьетнам, сообщил журналистам генеральный директор компании Сергей Когогин в кулуарах ПМЭФ-2016. "Подписанное соглашение и действия нашего дистрибьютора во Вьетнаме дадут очень существенный рост: если в прошлом году у нас 700 автомобилей было (поставлено), в этом году мы рассчитываем перейти за тысячу", - сказал Когогин.
Говоря об экспорте, он напомнил про контракт на поставку автомобилей на Кубу. По его словам, объем поставок составит 1,5 тыс. автомобилей. "Есть несколько африканских стран, это немаленькие контракты - до 500 машин на каждую страну, Зимбабве в том числе. Это не один контракт", - добавил глава "КамАЗ".
Всего в 2016 году "КамАЗ" рассчитывает продать на экспорт 7 тыс. машин (из запланированных всего к продаже 32 тыс. машин). "Самой главной проблемой экспорта была ликвидация потерь на рынках стран СНГ", - пояснил Когогин.
Представитель "КамАЗа" уточнил, что на фоне падения экспорта в страны СНГ доля экспорта в дальнее зарубежье выросла с 28% в 2015 году до 58,5% по итогам 5 месяцев 2016 года.
Кадровая политика
"КамАЗ" не планирует сокращений персонала в 2016 году. "Мы не планируем в этом году процесс сокращений. Единственное, что мы ограничиваем прием, и идет естественная убыль персонала. В первом квартале мы сами оплачивали общественные работы, чтобы сохранить персонал", - сказал Когогин. По его словам, в 2015 году за счет естественной убыли штат сократился с 38 тыс. до 35,5 тыс. человек. "В этом году по итогам пяти месяцев мы такого не планируем", - сказал он.
Ранее председатель Федерации профсоюзов Татарстана Татьяна Водопьянова говорила ТАСС, что персонал "КамАЗа" может сократиться в 2016 году на 1,5 тыс. человек из-за текучести кадров. В 2015 году персонал компании по этой причине сократился на 2,2 тыс. человек, средняя зарплата работников по группе технологической цепочки составила 28,5 тыс. рублей, что на 3,6% ниже уровня 2014 года, но соответствует уровню средней зарплаты по отрасли в городе и республике. Падение объемов производства в течение 2015 года составило 19%.
В январе - апреле 2016 года "КамАЗ" отгрузил потребителям, в том числе за рубеж 6,47 тыс. грузовых автомобилей, что на 30% больше чем за аналогичный период прошло года. Доля "КамАЗа" на российском рынке в январе - апреле выросла с 54% до 65%.
"КамАЗ" занимает 16 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8 место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла, в компании работают около 36 тыс. человек.