18 ИЮН, 17:56

Фонд Mubadala с РФПИ могут войти в управляющую компанию порта Тамань

Инвесторы будут получать ренту от операторов терминалов в порту, внутренняя норма доходности будет составлять порядка 16-18%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Инвестиционный фонд ОАЭ Mubadala в партнерстве с РФПИ может войти в управляющую компанию строящегося порта Тамань. Соответствующие переговоры с фондами ведут российские власти. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский в кулуарах арктического форума в рамках ПМЭФ.

"Мы работаем с Mubadala вместе с РФПИ. Мы очень далеко зашли (в переговорах - прим. ТАСС)", - сказал он.

Компания, которая отвечает за строительство инфраструктуры порта Тамань (дноуглубление, причальные стенки, берегозащитные сооружения) - ООО "РМП-Тамань" на полностью принадлежит ФГУП "Росморпорт", который в свою очередь является подведомственной Минтрансу РФ организацией.

Проект строительства сугогрузного глубоководного порта Тамань долго не мог начать реализовываться, несмотря на то, что стивидорные компании проявляли интерес к строительству терминалов в порту, из-за отсутствия финансирования по основной части строительства инфраструктуры порта.

В рамках ПМЭФ "Росморпорт" подписал соглашение с ПАО "Новороссийский морской торговый порт", предполагающее продажу доли в 50% плюс одну акцию в "РМТ-Тамань" НМТП. Таким образом, было принято решение о строительстве инфраструктуры в концессии.

По словам Олерского, "Росморпорт" сохранит за собой в компании блокпакет, остальные акции будут проданы другим инвесторам.

"Это могут быть фонды, а могут быть и собственно будущие операторы терминалов... У нас, собственно, была задача "раскэшиться". Мы так и предполагали - 20-25% себе оставить ( в управлении "Росморпорта" - прим. ТАСС), остальное отдать в рынок, чтобы деньги привлечь", - сказал он.

Инвесторы будут получать ренту от операторов терминалов в порту, внутренняя норма доходности будет составлять порядка 16-18%, отметил он.

Другие инвесторы

При этом Олерский не исключил, что в управляющей компании появятся и другие инвесторы. "Они (Mubadala - прим. ТАСС) обычно покупают небольшой пакет. Это же фонд, они не навсегда, они капитализируют пакет и, скажем, в горизонте 7 лет его продают", - добавил Олерский. Другие операторы также заинтересовались во вхождении в УК, добавил он.

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань включен в "Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 г." и частично должен был финансироваться за счет Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2020)". В планах - построить глубоководный порт на территории 850 гектаров. К 2025 году общий объем грузооборота порта должен составить 94 млн тонн.

Общий объем финансирования по проекту оценивался в 202 млрд рублей, на возведение объектов федеральной собственности из бюджета предполагалось выделить 89 млрд рублей. Но государственная часть остается дефицитной, Минтранс обсуждал несколько вариантов развития государственной инфраструктуры с привлечением средств инвесторов.

Интерес к проекту порта в Тамани в качестве стивидоров проявляли "Уралхим" Дмитрия Мазепина, связанный с группой "Н-Транс" Global Ports, "Металлоинвест" Алишера Усманова, "Еврохим" Андрея Мельниченко, "Кузбасразрезуголь" Андрея Бокарева, "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Уралкалий", связанный с группой "Онэксим", СУЭК Владимира Рашевского и UCL Port Владимира Лисина.

Читать на tass.ru
Теги