30 июня 2016, 19:01
Реформа ОСАГО

Страховщики ОСАГО в июне расширили присутствие в проблемных регионах

В пяти проблемных регионах страховщики увеличили продажи полисов на 10-22%, сообщила пресс-служба РСА

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Страховщики ОСАГО в рамках действия системы повышения доступности услуг, утвержденной Российским союзом автостраховщиков (РСА), в июне увеличили свое присутствие в пяти проблемных регионах и увеличили продажи полисов в них на 10-22%.

Об этом сообщает пресс-служба РСА.

В частности, в Волгоградской области дополнительно начали осуществлять продажи 5 страховых организаций, в Краснодарском крае - 3 страховых организации, в Ростовской области - 4, в Мурманской - 8, в Челябинской - 8. Ранее они не занимались продажей ОСАГО в этих субъектах РФ.

"По состоянию на 29 июня 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего месяца, прирост заключенных договоров ОСАГО составил 18% в Волгоградской области (общее число проданных за это время полисов - 40,287 тыс.), в Краснодарском крае - 17% (98,942 тыс.), в Ростовской области - 22% (76,966 тыс.), в Мурманской области - 12% (12,889 тыс.), в Челябинской области - 10% (76,388 тыс.)", - отмечается в материалах РСА.

Второй этап проекта

В начале июля стартует второй этап работы системы - запуск многостороннего агента. Для этого РСА подготовил проект многостороннего соглашения, к которому должны будут присоединиться все страховщики ОСАГО уже в обязательном порядке. При этом документ должен быть согласован с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ.

"Надеемся, что в течение нескольких дней после отправки документа на согласование получим от ведомства положительное решение. В рабочем порядке мы старались снимать все разногласия", - отмечает президент РСА Игорь Юргенс.

Он поясняет, что суть соглашения в том, что компании, имеющие филиальную сеть в пяти обозначенных регионах, выступят агентами тех страховщиков, которые физически не имеют возможности продавать там полисы.

"Агенты от лица не представленных в регионе компаний организуют реализацию их полисов. Вот такая взаимовыручка и взаимопомощь", - добавляет Юргенс.

РСА уже выбрал подрядчика, который обеспечит работу программного обеспечения для того, чтобы сделать этот механизм автоматизированным.

"Это компания, которая имеет большой опыт по автоматизации работы дилеров именно по продаже полисов ОСАГО от лица нескольких страховых компаний. То есть было взято уже готовое решение, сделаны необходимые доработки", - говорит Юргенс.

В частности, система методом случайной выборки определит для автомобилиста по номеру ПТС ту компанию, от имени которой агент продаст ему полис ОСАГО.

"Для этого нужно будет пойти к агенту, то есть в любой имеющийся в регионе филиал страховщика, и узнать "свою" компанию. Если вам в принципе не нравится предложенный системой страховщик, то можно отказаться от него и просто купить полис в обычном порядке в той компании, которую вы выбираете", - объясняет глава РСА.

Механизмы повышения доступности услуг ОСАГО в пяти указанных проблемных регионах, где вопрос нехватки полисов ОСАГО стоит особенно остро, будут действовать до 1 июля 2017 года.