Все новости

Минтранс предлагает поддерживать инфраструктуру судоходных рек за счет новых налогов

Как сообщил глава ведомства Максим Соколов, из-за инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях потери провозной способности флота составляют ежегодно около 46 млн тонн

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Минтранс РФ предлагает рассмотреть вопрос об увеличении налоговой нагрузки для автомобильных грузоперевозчиков (в части формирования дополнительного акциза на дизельное топливо для них) и гидроэлектростанций (в части введения платежей с произведенной на них электроэнергии) для поддержания в нормативном состоянии и восстановлении инфраструктуры внутренних водных путей. Об этом сообщил в рамках Госсовета по развитию внутреннего водного транспорта в РФ министр транспорта Максим Соколов.

По его словам, из-за инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях потери провозной способности флота составляют ежегодно около 46 млн тонн.

Доля грузооборота по внутреннему водному транспорту в доле общего грузооборота страны не превышает 3%, добавил министр.

Необходим баланс финансирования

Нормативное финансирование содержания внутренних водных путей ежегодно требует более 21 млрд рублей в год, недостаток средств составляет около 8 млрд рублей, сказал он. При недофинансировании в этой части параметры внутренних водных путей будут ухудшаться, что увеличит нагрузку на автомобильные дороги.

В этой связи Минтранс просит, несмотря на сложные экономические условия, выйти к 2018 году на полное финансирование этих работ, и предлагает распределить эти расходы между федеральным бюджетом и другими источниками. Рабочая группа по подготовке президиума Госсовета сформулировала предложения по определению возможных источников финансирования этих затрат, сказал Соколов. В частности, предложено сформировать дополнительный акциз на дизельное топливо, которое используют большегрузы и использовать этот налог для покрытия потребностей в ремонте и содержании гидроузлов.

"После восстановления параметров пути, восстановления узких мест возрастет экономическая эффективность речных перевозок, это позволит ввести платеж, взимаемый у судоходных компаний за использование вновь созданной инфраструктуры. Мы обсуждали с бизнесом и судовладельцами такой принцип, и он был поддержан", - отметил министр.

Соколов также отметил, что стоящие на реках гидроэлектростанции также мешают судоходству, перекрывая естественное течение рек. Судоходство осуществляется на этих участках через шлюзы. Это лимитирует габариты судна, проходящего по реке. "Поэтому в целях компенсации негативного воздействия на судоходство от наличия гидроэлектростанций на реке предлагается также посмотреть возможность введения платежей с произведенной именно этими гидроэлектростанциями энергии на содержание внутренних водных путей", - заключил он.

Соколов отметил, что по протяженности внутренние водные пути практически в 2 раза превышают федеральные автомобильные дороги, а порядка 80% водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров, в том числе и в рамках северного завоза.

Теги