19 августа 2016, 17:02

Минпромторг РФ до конца года подготовит стратегию развития интернет-торговли в России

Участники рынка неоднократно высказывали различные предложения по развитию интернет-торговли в России, однако ранее речи о формировании специальной стратегии не было

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ до конца 2016 года подготовит стратегию развития интернет-торговли в России, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Как следует из сообщения министерства, стратегия может быть разработана в виде отдельного документа, либо как часть Стратегии развития торговли в РФ на период до 2020 года.

"Проект стратегии развития интернет-торговли в России планируется разработать до конца года", - сказали ТАСС в Минпромторге.

Участники рынка неоднократно высказывали различные предложения по развитию интернет-торговли в России, однако ранее речи о формировании специальной стратегии не было.

Для разработки стратегии Минпромторг создаст специальную проектную группу, в которую войдут представители федеральных органов исполнительной власти, компаний интернет-торговли, логистических и платежных операторов, а также отраслевых ассоциаций (Национальной ассоциации дистанционной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли).

На совещании по вопросу развития интернет-торговли в России Минпромторг совместно с представителями бизнеса определил два блока мероприятий. "Первый блок связан с мерами по развитию интернет-торговли, снятию излишних барьеров и облегчению ведения бизнеса российскими компаниями", - говорится в сообщении министерства. К таким мерам относятся, в частности, логистическая поддержка, упрощение процедур приема товара и его возврата, а также повышение доверия при платежах в дистанционной торговле.

Второй блок определяет возможные ограничения при создании равных конкурентных условий для российских и зарубежных интернет-компаний.

"Интернет-торговля сегодня - это стремительно развивающийся сегмент, в котором государство должно проводить очень взвешенную политику без излишнего административного давления", - цитируется пресс-служба главу Минпромторга Дениса Мантурова. Он подчеркнул, что важно учитывать существующие запросы и ожидания потребителей.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, объем рынка интернет-торговли в России в 2016 году впервые превысит 1 трлн рублей, при этом показатель импорта должен увеличиться на 54% и составить 350 млрд рублей.

В послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин заявлял о необходимости оказать содействие в создании крупных частных компаний, осуществляющих деятельность в сфере электронной торговли. В связи с этим при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции была создана подкомиссия по развитию электронной торговли под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. Одной из задач подкомиссии будет увеличение объемов экспорта из РФ через электронные торговые площадки.