КЕМЕРОВО, 27 сентября. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. Запасы угля на складах Кемеровской области достигли 13,4 млн тонн при норме в 9 млн тонн из-за нехватки вагонов, что привело к тому, что угольные компании не могут отгрузить свою продукцию по контрактам. Как сообщили во вторник в пресс-службе обладминистрации, губернатор Аман Тулеев направил письма руководству ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
"Тулеев считает, что необходимо выработать срочные меры по разгрузке складов угольных компаний, которые из-за острой нехватки вагонов не могут отгрузить свою продукцию согласно контрактам. Запасы угля на складах при норме 9 млн тонн в сентябре составили 13,4 млн тонн", - сказали в пресс-службе.
По данным администрации, такая ситуация возникла из-за недостаточного количества полувагонов, направляемых владельцами подвижного состава в Кузбасс в рамках заключенных договоров с грузоотправителями. Например, в августе среднесуточно дефицит вагонов ведущих компаний- операторов вагонного парка составлял 3 тыс. единиц. "Главное - при дефиците вагонов искусственно ограничивается прием угля в адрес портов Дальнего Востока, где сейчас кузбасские компании имеют самую высокую доходность от продаж угля", - цитирует пресс-служба слова Тулеева.
По его мнению, чтобы решить вопрос с нехваткой вагонов, необходимо перейти на полностью обезличенный парк вагонов с единым центром управления. "Сейчас от грузоотправителя к потребителю подаются вагоны только конкретной операторской компании. В результате тысячи вагонов вынужденно проходят десятки и сотни километров без груза, в то время как по маршруту их движения погрузочные комплексы угольных компаний простаивают в ожидании вагонов других компаний", - пояснили в администрации.
Как отметил Тулеев, "негативная ситуация с отгрузкой угля привела угледобывающие компании Кузбасса к большому дефициту средств на поддержание текущей работы, не говоря уже о дальнейшем развитии". Губернатор предложил провести совещание 4 октября, пригласить на него руководителей РЖД, Западно-Сибирской железной дороги, компаний-владельцев вагонного парка, собственников и директоров угольных компаний для выработки мер по выходу из ситуации.