РФ поддерживает исключения для отдельных стран по заморозке добычи нефти
Прежде всего, это касается Ирана, Нигерии и Ливии, сообщил министр энергетики РФ
АЛЖИР, 27 сентября. /ТАСС/. Россия поддерживает исключения для некоторых нефтедобывающих стран по уровню заморозки добычи, прежде всего, это касается Ирана, Нигерии и Ливии, сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак в кулуарах XV Международного энергетического форума в Алжире.
"Это справедливо для Ирана. В первую очередь речь идет об этой стране, а также о Нигерии и Ливии, где произошло в этом году тоже существенное падение объемов добычи, в результате форс-мажорных обстоятельств. К ним тоже могут быть применены индивидуальные подходы", - сказал Новак.
Министр отметил, что в первую очередь должна быть сформирована позиция стран-членов ОПЕК, так как эти страны входят в организацию. "Они должны между собой обсудить и принять соответствующее решение, после этого мы готовы будем рассмотреть предложения от стран-членов ОПЕК странам, не входящим в ОПЕК, по участию в совместных действиях направленных на стабилизацию рынка.
Неформальная встреча ОПЕК
Россия не будет принимать участие в неформальной встрече представителей стран ОПЕК, которая пройдет 28 сентября в Алжире, так как не является членом организации, заявил Новак.
"Завтрашнее заседание по окончании форума в Алжире заранее было запланировано как неформальная встреча ОПЕК. Поэтому мы не принимаем участие в работе, поскольку не являемся членами ОПЕК. Если будет предложение организации встречи стран - членов ОПЕК и не ОПЕК, то мы примем участие. Это отдельный формат", - сказал Новак.
Позиции возможных участников договоренностей о заморозке добычи нефти стали более гибкими и более нацеленными на результат, сообщил журналистам Новак.
"На мой взгляд, действительно, стороны стали более гибкими и нацеленными на достижение конкретных договоренностей. Есть еще отдельные обсуждения позиций, вариантов", - сказал Новак.
Влияние заморозки на мировой рынок
Мировой рынок нефти может восстановится быстрее в диапазоне трех-шести месяцев в случае принятия странами - экспортерами решения о заморозке добычи.
"Я думаю, сейчас уже это от трех до шести месяцев, три-четыре, может быть шесть", - сказал министр, отвечая на вопрос ТАСС о том, насколько решение о заморозке может ускорить восстановление рынка.
"Мы в апреле, когда обсуждали идею заморозки, как раз и говорили о том, что можно было на полгода сократить срок балансировки рынка. Сейчас еще есть возможность это сделать, но чем дольше будет откладываться соответствующее решение, тем больше будут влиять на ситуацию восстановления рыночные факторы, и не будет необходимости искусственно принимать какие-то меры", - подчеркнул он.
Новак отметил, что позиции возможных участников договоренностей о заморозке добычи нефти стали более гибкими и более нацеленными на результат, в том числе позиции Саудовской Аравии и Ирана, однако некоторые разногласия все еще сохраняются.
Заморозка добычи
Ранее Новак сообщал в интервью ТАСС, что шансы на заключение соглашения между странами - экспортерами нефти по сохранению уровнядобычи существуют, но их нельзя назвать "стопроцентными". При этом текущие показатели добычи нефти в Иране способствуют достижению договоренности по заморозке добычи нефти.
2 сентября президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия поддерживает соглашение с ОПЕК по ограничению роста нефтедобычи.Глава государства выразил надежду, что и другие производители нефти захотят поддержать эту инициативу.
Москва и Эр-Рияд, контролирующие производство более 21% от мирового потребления нефти, в начале сентября на полях саммита "двадцатки" подписали совместное заявление в целях стабилизации рынка нефти. Как сообщал Новак, страны обсуждают "заморозку" объемов добычи нефти на 3 или 6 месяцев.
Предыдущая встреча по вопросу заморозки нефтедобычи состоялась в столице Катара Дохе 17 апреля. В ней приняли участие 18 стран. Однако договориться в тот раз не удалось, так как Иран в преддверии встречи отказался участвовать в переговорах, сославшись на лишь недавно снятые с него международные санкции. Тогда министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане заявлял, что его страна рассмотрит целесообразность участия в таких обсуждениях только после того, как достигнет досанкционного уровня производства нефти в 4-4,2 млн баррелей в сутки.