СОЧИ, 3 октября. /ТАСС/. Число российских компаний, экспортирующих свои товары в Китай через электронный павильон РФ на TMall global (площадка Alibaba), в 2017 г. увеличится в пять раз. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках форума "Сочи-2016" руководитель Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков.
"Мы амбициозные ставим для себя цели, достаточно амбициозные. Если сейчас говорим, что пользующихся площадкой компаний 30, то в 2017 г. мы говорим, что их должно быть как минимум 150. Грубо говоря, к 2019-2020 гг. их должно быть под тысячу", - прогнозирует Фрадков.
При этом пока первично создание спроса, а не сам оборот российского павильона на площадке Alibaba, уверен он. Важно, чтобы российский продукт стал узнаваемым у китайского потребителя брендом, считает руководитель Российского экспортного центра.
"Мы пытаемся сначала сформировать спрос, интерес, к российскому, качественному гастрономическому товару, работая параллельно с брендом, условно, "Сделано в России", а также, параллельно с региональными брендами - например, вологодское масло, тульский пряник, владимирский платок и так далее. Дальше мы можем постепенно переходить к товарам народного потребления, но следующего уровня - это, например, изделия из стекла, хрусталь, сувениры, часы", - отметил Фрадков.
Ранее глава РЭЦ говорил журналистам, что центр намерен привлекать китайских знаменитостей к рекламе российских товаров в Китае, чтобы нарастить их продажи. В качестве примера он привел историю с председателем КНР Си Цзиньпинем, который попробовал российское мороженое и тем самым в разы поднял его продажи.
РЭЦ и Alibaba Group 5 сентября открыли российскую торговую площадку на базе Tmall Global (китайский продавец, предлагающий товары различных поставщиков, входит в Alibaba Group). Сейчас на сайте представлены овсяные хлопья, шоколад и печенье "Аленка", детские соки "Фрутоняня", подсолнечное масло, детские предметы гигиены марки "Ушастый нянь" и ряд других товаров.