Все новости

Немецкие компании планируют поставлять оборудование для судостроителей Крыма

Исполнительный директор компании Innovations holding Technolog Ганс Юрген Фогт не исключил, что в будущем немецкие предприятия захотят локализовать свое производство на полуострове

СИМФЕРОПОЛЬ, 10 ноября. /Корр. ТАСС Татьяна Кузнецова/. Немецкие предприниматели, работающие в области судостроительного бизнеса, намерены поставлять в Крым свое оборудование и делиться с крымскими предприятиями технологиями в области судостроения, несмотря на европейские санкции. Об этом на пресс-конференции заявили члены делегации бизнесменов из ФРГ, которые прибыли на полуостров с рабочей поездкой.

"В первую очередь, несмотря на санкционные запреты, мы однозначно готовы к поставке оборудования на территорию Крыма. Второе - мы готовы и будем только рады поделиться с вами нашим опытом, знаниями технологий, технологических процессов", - сказал представитель делегации, член совета директоров немецкой компании Gea Westfalia Separator Group GmbH Вильгельм Генрих Вевелер (Weweler Heinrich Wihlelm).

Его компания заинтересована в сотрудничестве с судостроителями Крыма в части поставки сепараторов дизельного топлива, которые удаляют механические и жидкие примеси из топлива, продлевая тем самым работу двигателя, уточнили в Министерстве промышленной политики региона.

По словам Вевелера, предприятия Крыма и Германии также могут наладить сотрудничество в развитии как пассажирского, так и рыболовецкого флота. "Мы подтверждаем, что <…> готовы к подготовке и подписанию различных договоров, контрактов между немецкими и крымскими предприятиями", - сказал он.

Фундамент для сотрудничества заложен

Немецкая делегация прибыла в Крым 7 ноября. В течение трех дней предприниматели посетили судостроительные и судоремонтные предприятия в Керчи, Феодосии и Севастополе, а также обсудили с представителями Министерства промышленной политики Крыма вопросы возможного сотрудничества.

"Мы посетили ряд судостроительных и судоремонтных предприятий Крыма, результатом этого явилось создание фундамента для сотрудничества как в области судоремонта, так и в области судостроения, в области строительства новых судов", - сказал Вевелер.

В свою очередь исполнительный директор компании Innovations holding Technolog Ганс Юрген Фогт (Voigt Hans Jurgen) признался журналистам, что не ожидал увидеть в Крыму столько "сильных" судостроительных предприятий "с таким большим потенциалом". "Мы увидели те предприятия, которые в состоянии будут выполнить планы по строительству пассажирского флота и расширению рыбопромыслового флота. Для нас было бы честью, если бы мы своим опытом, знаниями технологий помочь смогли этим предприятиям при выполнении этих впечатляющих программ", - сказал Фогт.

При этом он не исключил, что в будущем немецкие предприятия, работающие в области судостроительного бизнеса, захотят локализовать свое производство в Крыму. Однако для этого им нужно "осмотреться и познакомиться получше с этой территорией". "К локализации нужно подходить постепенно… Постепенно с небольшого начать и перейти к комплексным проектам, и тогда, в ходе этого процесса, можно уже получить ясные представления, каким способом пройдет локализация, где у вас имеется потребность (в нашей продукции)", - сказал Фогт.

Вевелер добавил, что "эта поездка стала началом сотрудничества". При этом он уверен, что судостроительные заводы Крыма благодаря уровню оснащения и квалификации персонала способны "осуществлять выполнение заказов в соответствие с нормами и стандартами" немецких компаний.

Не первая немецкая делегация

Это не первая немецкая делегация, прибывшая на полуостров этой осенью. Так, в конце октября регион посетила делегация ФРГ в составе депутатов трех региональных парламентов (Гамбурга, Оснабрюка и горсовета Артландта), а также представителей бизнеса и общественных организаций. В рамках визита в регион члены делегации обсудили с местными властями перспективы сотрудничества и отмену западных санкций.

Всего с начала года Крым посетили более 100 иностранных делегаций.