Госдума приняла закон об увеличении доли рекламы в печатных СМИ до 45%
Для увеличенного объема рекламных публикаций сохранится нынешняя ставка НДС - 10%
МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла закон об увеличении доли рекламы в печатных изданиях с 40% до 45%.
Одновременно депутаты утвердили поправки в Налоговый кодекс, согласно которым для увеличенного объема рекламных публикаций сохранится нынешняя ставка НДС - 10%.
Согласно пояснительной записке, увеличивается объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).
Документ был разработан во исполнение поручений президента РФ о поддержке медиаотрасли в сложившейся кризисной ситуации. "Экономическая ситуация на медиарынке РФ вызвала необходимость принятия мер, направленных на поддержку печатных СМИ для обеспечения возможности получения дополнительного финансирования за счет распространения большего объема рекламных материалов", - отмечается в сопроводительных материалах.
Увеличение объема рекламы в печатных СМИ поддержит предпринимателей в данной сфере, при этом не нанесет ущерба интересам общества, особенно его наименее защищенным слоям, полагают разработчики.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что сейчас СМИ находятся в непростых условиях, и предложил дать им "возможность больше получать денег, больше зарабатывать", назвав это антикризисной мерой. Со своей стороны председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин указывал на необходимость принять закон до 1 декабря 2016 года, чтобы уже с 1 января 2017 года СМИ могли воспользоваться расширением своих возможностей.