Евкуров: более 20 лет Северный Кавказ приучали не платить за услуги ЖКХ
Глава Ингушетии рассказал ТАСС, как республика планирует бороться с проблемой долгов за услуги ЖКХ и ожидается ли в ближайшее время "чистка рядов" среди поставщиков коммунальных услуг
МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Совокупный объем долгов регионов России за услуги жилищно-коммунального хозяйства составляет более 1 трлн рублей, самая проблемная ситуация — на Северном Кавказе. Однако есть и положительная тенденция: по словам заместителя председателя правительства РФ Александра Хлопонина, с начала года собираемость долгов в регионах СКФО выросла на 775 млн рублей.
Как отмечает глава Министерства РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, можно выделить ряд причин, которые привели к сложившейся ситуации. Среди них, например, неудовлетворительное состояние части энергосетей и не всегда обоснованные тарифы, "перетекающие" из 90-х долги республик и незаконные подключения.
Как прокомментировал ТАСС глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, более 20 лет в регионах Северного Кавказа складывалась практика, когда за услуги ЖКХ можно было не платить, не опасаясь серьезных штрафных санкций. Он также рассказал, как республика планирует бороться с этой проблемой и ожидается ли в ближайшее время "чистка рядов" среди поставщиков коммунальных услуг.
— Проблема оплаты долгов на Северном Кавказе стоит очень остро. Что на сегодняшний день делают региональные власти? Требуются ли дополнительные меры для решения этой проблемы?
— Более 15–20 лет регионы Северного Кавказа, в том числе и сами поставщики услуг, приучали к тому, что можно не платить за услуги ЖКХ или можно наличными отдавать тем же, кто отвечал за эти направления.
Пристальное внимание к проблеме накопившихся многомиллионных долгов за газ и электроэнергию мы видим только последние четыре года. Сегодня приходится отучать людей от того, что можно не платить. Сейчас мы с руководством "Газпрома" и "Россетей" проводим колоссальную работу, чтобы вычистить ряды их же работников, которые нечисты на руку и умудряются брать 20–50% в карман
Пристальное внимание к этому вопросу — проблеме накопившихся многомиллионных долгов за газ и электроэнергию — мы видим только последние четыре года. Сегодня приходится отучать людей от того, что можно не платить.
Сейчас мы с руководством "Газпрома" и "Россетей" проводим колоссальную работу, чтобы вычистить ряды их же работников, которые нечисты на руку и умудряются брать 20–50% в карман. К компьютерным данным тоже есть очень много нареканий. Человек заплатил, квитанции есть, а ему снова приходит счет с тремя нулями долгов — это тоже неправильно.
— Сотрудничаете ли вы с поставщиками услуг в искоренении коррупционной составляющей? Можно говорить о "чистке рядов" среди поставщиков?
— Мы ведем "чистку рядов" среди поставщиков и работаем с жителями, которые являются инициаторами этого направления. Люди должны понимать, что их задача — погасить свои текущие платежи, получить квитанцию. Это помогает разбираться в тех схемах, когда человек заплатил, а у него в квитанциях, например, на тысячу рублей больше, чем он должен на самом деле. С каждым разом мы все больше исправляем ситуацию.
Ваш браузер не поддерживает HTML аудио
Я не говорю, что мы сейчас сразу выправим ситуацию. Это болезнь, которая серьезно въелась не столько в сознание людей, сколько в сознание тех руководителей, которые это все организовывали и эту заразу несли уже в подсознание людей. Это надо искоренять не одним днем, а постепенно.
— Какие схемы по уходу от платежей за ЖКХ используются в этой сфере?
— Не должно быть так, что ходят контролеры и собирают у всех деньги за услуги ЖКХ. Они не хотели выводить на уровень цивилизованных платежей, потому что это было невыгодно.
Ваш браузер не поддерживает HTML аудио
Также есть много воздушных, несуществующих адресов, где списывается так называемый разбаланс газа. Мы же хотим, чтобы человек заплатил рубль и видел, куда он ушел. И я могу сказать, что за год-два мы большое количество людей поменяли: и контролеров, и руководителей региональных энергосетей или газовых служб в муниципальных образованиях, в том числе мы сняли глав ряда сельских поселений.
Непосредственно поставщики работают также с МВД по незаконным подключениям, с федеральными приставами идет взаимодействие, когда вынесено непосредственно решение. На уровне Ингушетии принято решение о прямом подчинении этого направления Москве, и я думаю, что это изменит ситуацию в лучшем направлении.