Эксперт: системы кибербезопасности крупнейших банков РФ смогут отразить атаки
Замглавы InfoWatch посоветовал простым гражданам не поддаваться панике
МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Системы кибербезопасности крупнейших российских банков смогут отразить кибератаки. Таким мнением поделился с ТАСС замгендиректора InfoWatch Рустэм Хайретдинов.
"Технически организовать такие атаки не сложно - все инструменты атак известны и относительно недороги. Однако и банковские системы защищены надежно, к тому же "предупрежден - значит, вооружен", поэтому системы кибербезопасности крупнейших банков адекватны современным угрозам и смогут их отразить", - считает он. Эксперт добавил, что банки также готовы к информационным вбросам через соцсети и sms.
"Временные сбои в работе интернет-банков и мобильных приложений вряд ли принесут существенные неудобства пользователям - они всегда смогут осуществить транзакции в банкоматах и офисах банков", - считает Хайретдинов. Однако, в том случае, если успешными окажутся атаки на системы процессинга, то это будет хуже и может привести к перебоям с операциями по пластиковым картам.
Основная цель кибератак на финансовый сектор - вызвать панику среди вкладчиков банка и спровоцировать отток денег населения из банковской системы, уверен эксперт. "Те люди, которые опасаются за свои деньги, бросятся снимать деньги со счетов, как было уже несколько раз в 2014 г.", - напомнил он. Эксперт считает своевременное оповещение о готовящихся атаках такого рода одним из способов предотвращения паники.
Замглавы InfoWatch посоветовал простым гражданам не поддаваться панике и относиться к возможным перебоям в обслуживании, если они все же будут, "как к временным неудобствам, вроде плохой погоды". В то же время госструктурам и банкам следует подготовиться к возможности "лавинообразного" роста обращений пользователей в случае кибератак, считает он.
"Госструктуры и банки должны перевести свои системы кибербезопасности в режим максимальной готовности, возможно - увеличить численность дежурной смены операторов этой системы. Также нужно увеличить до максимума ресурсы колл- центров и выдать сотрудникам соответствующие скрипты работы с жалобами клиентов - во время атак возможно лавинообразное увеличение обращений пользователей, не сумевших воспользоваться сервисом, а ожидание связи в течение десятков минут или полное ее отсутствие только разжигает панику", - рассказал он.
Сейчас централизованная защита на базовом уровне уже организована на уровне крупных провайдеров (например, "Ростелекома"), отметил эксперт. "Но сегодня все большее количество атак происходит на прикладном уровне, то есть на уровне функций информационной системы конкретного банка или госоргана, что делает более эффективной защиту, построенную специально под нее", - пояснил он.