16 ДЕК, 06:18 Обновлено 07:12

РЖД заинтересованы в проекте прямого железнодорожного сообщения с Японией

Первый этап потенциального мегапроекта предполагает строительство постоянного перехода с материка на остров Сахалин через пролив Невельского

ТОКИО, 16 декабря. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов, Игорь Беляев/. РЖД заинтересованы в развитии сотрудничества с японскими партнерами и считает взаимовыгодным проект прямого железнодорожного сообщения с Японией. Об этом заявил вице-президент РЖД Вячеслав Павловский на открывшемся в пятницу российско-японском бизнес-форуме в Токио, который проходит в рамках визита в Японию президента РФ Владимира Путина.

"Наша компания заинтересована в развитии сотрудничества с японскими партнерами в рамках проводимой реконструкции Транссибирской и Байкло-Амурской магистрали. Мы приглашаем наших японских партнеров к обсуждению самых различных проектов в рамках проводимой модернизации", - сказал он

Вместе с тем Павловский отметил, что "особый интерес представляют перспективы создания прямого железнодорожного сообщения Японии и России". По его словам, первый этап потенциального мегапроекта предполагает "строительство постоянного перехода с материка на остров Сахалин через пролив Невельского". "Проект позволит обеспечить комплексное развитие северных районов Сахалина и Хабаровского края". "Кроме того, будут созданы предпосылки для увеличения экспортно-импортного и транзитного потенциала прибрежной зоны", - добавил он.

На следующем этапе речь идет о возможном строительстве перехода на остров Хоккайдо с Сахалина через пролив Лаперуза. "При этом сведется к минимуму экологическое воздействие и зависимость от климатических условий для перевозок", - добавил вице-президент РЖД. "Суммарный грузопоток через транспортный переход материк - Сахалин до 30 года может составить, по консервативным оценкам экспертов, 33 млн тонн".

Первый этап создания

Павловский заявил, что стоимость первого этапа создания прямого железнодорожного сообщения с Японией оценивается примерно в 400 млрд рублей. 

"Было подсчитано, сколько будет стоить весь проект по строительству постоянного перехода между материком и Сахалином. Это будет в районе 400 млрд рублей", - сказал он.

Говоря о втором этапе, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что "предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации техникоэкономического обоснования".

"Мы считаем, что синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным", - добавил он.

Скоростное движение

Павловский отметил также, что РЖД заинтересовано в развитии сотрудничества с японскими партнерами в области строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. 

"Еще одно возможное направление, которое, на наш взгляд, заслуживает внимания - проект развития высокоскоростного движения в России, в частности, на Дальнем Востоке", - сказал он. "Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высокоскоростных и 6942 км скоростных железнодорожных магистралей, включая линию скоростного движения Хабаровск - Владивосток протяженностью 774 км", - добавил Павловский.

По его словам, важным моментом является "необходимость локализации производства и технологий в России".

В Токио начал работу российско-японский бизнес-форум. В рамках форума пройдет восемь сессий по самым разным вопросам, включая развитие городской среды, энергетику, здравоохранение, а также пленарное заседание на котором ожидается выступление лидеров России и Японии. Японскую сторону на бизнес-форуме представляют, в частности, руководители крупных корпораций, включая JGC Corporation, Sojitz, Mitsui & Co, Chiyoda Corporation. С российской стороны ожидается участие руководителей компаний "Русагро", "Русгидро", ABBYY, фонда "Сколково".

Читать на tass.ru
Теги