29 февраля 2016, 08:55

Транзитный грузопоток между Россией и Японией в 2015 году увеличился почти в 9 раз

Юрий Смитюк/ ТАСС

В январе объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом между Россией и Японией составил почти 5 тыс. TEU

ТОКИО, 29 февраля. /ТАСС/. Транзитный грузопоток между Россией и Японией в 2015 году увеличился почти в 9 раз за счет роста объемов перевозок в направлении Японии и составил более 0,5 млн тонн. Транзит контейнерных грузов в 2015 году вырос на 17% по сравнению с 2014 годом и составил более 2,4 тыс. TEU (эквивалент 20-ти футового контейнера). Об этом сообщил президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров в рамках форума "Россия-Япония: приоритеты делового сотрудничества", сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".

В начале 2016 года также отмечены позитивные тенденции: в январе объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении "Россия - Япония" составил почти 5 тыс. TEU , что на 7% больше, чем в январе 2015 года, при этом объем контейнерных перевозок увеличился за счет роста импорта из Японии на 78% (всего 779 TEU), отмечается в сообщении перевозчика.

"Надеюсь, что эта положительная динамика сохранится. Мы заинтересованы в том, чтобы на инфраструктуру российских железных дорог приходили дополнительные объемы грузов японских компаний", - подчеркнул президент ОАО "РЖД".

Олег Белозеров также отметил, что компания в соответствии с поручениями руководства страны активно развивает инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока, занимается модернизацией БАМа и Транссиба, обеспечивает развитие подходов к портам Дальнего Востока. В этой связи работа по созданию единого транспортного пространства России, по мнению президента ОАО "РЖД", требует инвестиций, как государственных, так и частных. "Мы заинтересованы в привлечении инвестиций из Японии для развития транспортной инфраструктуры, в особенности на Дальнем Востоке. В первую очередь, мы предлагаем инвестировать в проекты, которые направлены на развитие терминально-логистической инфраструктуры в местах формирования и концентрации грузопотоков на международных транспортных коридорах. Речь идет о создании терминально-логистических центров "грузового каркаса" Москвы - "Северянин", "Люблино", - сказал Белозеров.

Он также сообщил, что компания работает над совершенствованием логистических схем доставки грузов. В частности, разработан новый транспортный продукт "Байкал шаттл" для транспортировки грузов из Японии и других азиатских государств из порта Йокогама в Москву, что позволит сократить сроки доставки с 42 до 25 суток.