Все новости

Alibaba отложила создание новостного агрегатора в РФ из-за нового закона

В мобильном подразделении компании, которое занимается разработкой приложения, заявили о необходимости более тщательной проработки проекта

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Мобильное подразделение китайской Alibaba Group - Alibaba Mobile Business Group (бренд UCWeb) - отложило на 2017 год создание мобильного новостного агрегатора в России, в том числе из-за нового закона, регулирующего данную сферу. Об этом заявил журналистам руководитель по развитию бизнеса UCWeb в России Алекс Ци.

О планах создать собственный новостной агрегатор ТАСС рассказывал региональный директор Alibaba Mobile Business Group в России и СНГ Винсент Ву. Запуск агрегатора был намечен до конца 2015 года.

Сейчас в браузере компании UC Browser уже есть встроенный новостной агрегатор, но он работает на основе ресурсов партнеров, которые отвечают за новости и их модерацию. UCWeb планирует запустить в РФ отдельное мобильное приложение для просмотра новостей, отметил Ци.

"Самостоятельно мы сможем перейти к этому (созданию и запуску агрегатора - прим. ред.) только в следующем году, в том числе в связи с законодательными изменениями", - сказал он, пояснив, что в связи с принятием нового закона появилась необходимость более тщательно проанализировать ситуацию.

Закон о новостных агрегаторах

Федеральный закон, приравнивающий крупные новостные интернет-агрегаторы к СМИ, вступит в силу 1 января 2017 года. В документе, в частности, прописываются требования к владельцам новостных агрегаторов при распространении информации: запрещается использовать их для разглашения сведений, составляющих гостайну, распространения призывов к террору или публичного оправдания терроризма. Владельцы сервисов будут обязаны "проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения и незамедлительно прекратить их распространение на основании предписания" (Роскомнадзора).

Роскомнадзор в свою очередь пояснял, что не будет принимать меры в отношении новостных агрегаторов в случае распространения ими недостоверной информации с сайтов зарегистрированных СМИ, органов госвласти РФ, а также государственных и муниципальных предприятий. Таким образом, новостной агрегатор сможет использовать определенную информацию без дополнительной проверки при наличии достоверных данных об источниках.

Кроме того, согласно закону, владельцы агрегаторов обязаны не допускать использование сервиса для распространения новостной информации с целью опорочить граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, а также в связи с их политическими убеждениями. Им вменяется в обязанность соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные российским законодательством о выборах.

Другие планы по развитию в России

Ранее представитель Alibaba Mobile Business Group Ци Сянцянь сообщал ТАСС, что UC Browser до начала 2018 года планирует занять второе место на российском рынке после Chrome. Сейчас китайский браузер занимает четвертое место (на первых трех Chrome, Safari и "Яндекс.Браузер"). "Сейчас в России есть команда, которая помогает адаптировать UC Browser в соответствии с потребностями российских пользователей", - рассказал Ци.

В настоящее время, по его словам число ежедневных пользователей мобильного браузера UC Browser в России достигло 10 млн человек. Конкретные прогнозы по количеству пользователей на 2017 год Ци давать не стал.

По информации LiveInternet, в ноябре 2015 года аудитория UC Browser в России составляла 2,3 млн человек, таким образом, за год число российских пользователей выросло более чем в четыре раза.

С целью увеличения своей доли на рынке РФ китайская компания ведет переговоры о предустановке UC Browser на смартфоны, поставляемые для российского рынка. "Мы над этим работаем, общаемся с компаниями. У нас есть глобальные договоренности с ZTE и Lenovo, они действуют в том числе на территории России", - отметил Ци, уточнив, что приложение предустановлено только на некоторые модели смартфонов этих брендов. Компания также ведет переговоры и с другими вендорами телефонов (в том числе с глобальными Samsung и Sony, а также с локальными Explay и Fly), однако о конкретных договоренностях пока говорить рано.

В 2017 году UCWeb также планирует развивать в России такие направления, как интернет-торговля и мобильные игры. Сейчас компания уже работает с "Яндекс.Маркетом", и "это сотрудничество будет уплотняться". "Мы смотрим в сторону эксклюзивного партнерства, пока не готовы рассказать детали", - подчеркнул Ци.

Что касается рынка мобильных игр, то игровая платформа мобильной "дочки" Alibaba - NineStore - уже запущена на российском рынке. При этом UCWeb ведет переговоры с Mail.ru Group по вопросу интеграции своих решений в мобильные продукты и игры принадлежащей российской группе социальной сети "Одноклассники", рассказал представитель UCWeb Дмитрий Лушников. С другой соцсетью российской группы - "ВКонтакте" - подробного обсуждения таких вопросов не было.