19 января 2017, 08:00,
обновлено 19 января 2017, 07:30

"Марко Поло" XXI века: первый поезд прошел по Новому шелковому пути

EPA/ FACUNDO ARRIZABALAGA

Путь из Китая в Лондон состав проехал по территории девяти стран, в том числе и России

На грузовую станцию в лондонском районе Баркинг 18 января в 15.45 по московскому времени прибыл первый товарный поезд из КНР. Он проехал по Новому шелковому пути между китайским городом Иу и столицей Великобритании. Состав, груженный сувенирными сумочками, кошельками и носками, отправился в путь 1 января. За 18 дней поезд проехал 12 тысяч километров по территории Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии, Франции и Великобритании. Если бы вместо поезда товары отправились в Лондон морем, они бы прибыли только 1 марта.

Встретили с драконами

На платформе терминала в Баркинге под аплодисменты и импровизированный фейерверк из конфетти локомотив пересек символическую финишную ленточку. Пока первые контейнеры переставляли с поезда на грузовики, перед встречающими выступили артисты в образе традиционных китайских драконов. Все это сопровождалось барабанным боем. Шоу, может, и не было самым ярким и красочным в британской столице, но для обычного грузового терминала выглядело весьма торжественно. 

Китайский пояс

Идея связать планету Шелковыми поясами реализуется в КНР с 2013 года. Тогда была предложена стратегия "Один пояс, один путь". Она подразумевает создание новой модели экономического сотрудничества между Китаем и другими государствами, как развитыми, так и развивающимися. В ее рамках был создан северный экономический коридор: Китай — Центральная Азия — Россия — Европа. Кроме него будут еще два железнодорожных маршрута, один из которых пройдет по территории Казахстана, а также Морской шелковый путь XXI века.

Для Китая Новый шелковый путь — это не только быстрый и дешевый способ доставки товаров в Европу, но и возможность обеспечить работой многочисленные железнодорожные и строительные компании Китая.

Выгоды для России

Очевидный интерес для нашей страны — логистический. Грузы из Китая будут перевозить в основном в контейнерах. Оплата за транзит при перевозке такого груза — самая дорогая на единицу веса. Чем больше составов пойдет через Россию, тем больше страна заработает.
Кроме того, инвесторы из КНР готовы вкладывать в российскую железнодорожную инфраструктуру. В частности, идут переговоры об участии китайцев в строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань, которая в перспективе станет частью маршрута Москва — Пекин. В свою очередь, ОАО "Российские железные дороги" уже ведет проектирование сверхскоростного грузового поезда, который сможет двигаться по этим магистралям со скоростью выше 360 км/ч. Например, расстояние между Москвой и Казанью перспективный состав будет преодолевать за 3,5 часа.