Туроператоры начали возврат пассажиров "ВИМ-Авиа" с отдыха
По словам главы Ростуризма, пассажиры, которые не смогли улететь на отдых из-за "ВИМ-Авиа", должны требовать возврата денег за билеты через суд
МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Туроператоры уже начали возвращать туристов - клиентов "ВИМ-Авиа" с отдыха, в случае необходимости размещают их в отелях. Об этом сообщил журналистам руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
"Туроператоры размещают туристов в отелях, продлевают время их отдыха, кому-то оплачивают обратную авиационную перевозку... Перевозкой авиакомпании "ВИМ-Авиа" воспользовались девять туроператоров: восемь туроператоров выездного туризма и один - внутреннего. Практически все туроператоры уже начали за свой счет работу по возврату туристов на родину", - сказал Сафонов.
По его данным, в настоящее время за границей находятся почти 40 тыс. туристов, которые должны были лететь домой "ВИМ-Авиа". "ВИМ-Авиа" прекратила осуществление чартерной программы, и сейчас за рубежом находится 38 тыс. 915 человек, в основном в Турции. Еще 1 тыс. 550 человек должны быть возвращены [домой] в рамках чартерной программы внутри страны, и 2 тыс. 200 китайских граждан прилетели в РФ (рейсами "ВИМ-Авиа" - прим. ТАСС) и должны быть возвращены в Китайскую Народную Республику. Это по состоянию на 26 сентября", - сказал Сафонов.
Он сообщил, что туристы, которые не смогли улететь на отдых из-за "ВИМ-Авиа", должны требовать возврата денег за билеты через суд. "Туристам (которые купили туры с перелетом "ВИМ-Авиа" и пока еще не вылетели к месту отдыха - прим. ТАСС) стоит готовиться к тому, что отпуск у них будет испорчен... В основном туристы перевозились чартерными рейсами, по состоянию на сегодня эта перевозка полностью остановлена. Туристы, которые не улетели и не воспользовались услугами авиакомпании "ВИМ-Авиа", могут обратиться в суд и должны требовать возврата денежных средств у авиакомпании", - сказал Сафонов.
Глава Ростуризма отметил, что не у всех туристов есть обратные билеты. "Мы столкнулись с тем, что не у всех туристов имеются обратные билеты на руках. К сожалению, это является нарушением законодательства РФ. У туристов, выезжающих за рубеж, должны быть на руках билеты и туда, и обратно. Будем разбираться, у каких туристов есть билеты, у каких туристов нет билетов ", - сообщил он, добавив, что те, у кого нет обратных билетов, все равно будут возвращены на родину.
Сафонов добавил, что глубина продаж билетов "ВИМ-Авиа" - до конца октября 2017 года. "Глубина продаж достаточно серьезная. Но основная глубина продаж - до конца октября 2017 года. По состоянию на вчера авиакомпания "ВИМ-Авиа" продала 196 тыс. 633 билета", - сказал Сафонов.
Массовых обращений не наблюдается
По словам главы Ростуризма, ажиотажа на горячей линии, открытой Ростуризмом во вторник совместно с ассоциацией "Турпомощь" для клиентов прекратившей чартерные рейсы компании "ВИМ-Авиа", не наблюдается. Тем не менее агентство готовится быстро провести перевозку оставшихся за границей туристов в Россию.
"Пока мы не видим массового обращения, хотя сегодня утром была открыта горячая линия для туристов и был создан оперативный штаб по вывозу наших туристов, находящихся за рубежом", - рассказал Сафонов в эфире телеканала "Россия 24". "Мы готовимся к тому, что нам нужно будет очень оперативно работать и вывозить наших туристов из-за рубежа на родину", - добавил он.