"Ъ": концерн "Калашников" намерен заняться перевозками зерна
В проект планируется инвестировать 10 млрд рублей
МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Концерн "Калашников" планирует создать компанию для транспортировки зерна водными путями и построить с этой целью восемь сухогрузов, инвестиции в проект оцениваются в 10 млрд рублей. Об этом пишет во вторник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на представителей концерна.
- Чемезов сообщил о согласовании распоряжения о продаже еще 26% акций концерна "Калашников"
- Бизнесмены Махмудов и Бокарев решили выйти из концерна "Калашников"
- "Калашников" будет строить суда малого и среднего класса, буксиры и суда спецназначения
- "Калашников" создал концепт "воздушного мотоцикла" в виде одноместного мультикоптера
Как поясняет издание, "Калашников" намерен заняться организацией грузоперевозок в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах, для чего предполагается вместе с волгоградской компанией "Дельта-Агро" создать Волго-Донскую судоходную компанию. Она будет использовать восемь сухогрузов грузоподъемностью до 7 тыс. тонн, которые планируется построить на "Верфи братьев Нобель" (принадлежит концерну). В год планируется перевозить до 900 тыс. тонн зерна, уточняет "Коммерсантъ".
"Проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах", - считает гендиректор "Калашникова" Алексей Криворучко. Он отметил, что судостроительный кластер концерна "обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов".
По данным газеты, новую судоходную компанию возглавит Сергей Егоров. Он заявил изданию, что из-за высокой стоимости фрахта и нехватки судов типа "река-море" имеются "серьезные трудности" при реализации зерновых, урожай которых в России в последние годы растет. "Проект позволит обеспечить полный цикл производства, включая перевозку и продажу на внутреннем и внешних рынках", - сказал Егоров "Коммерсанту".
Как отмечает издание, проект рассчитан до 2022 года.
Концерн "Калашников" - крупнейший российский производитель широкого спектра стрелкового оружия, большой сегмент гражданской продукции включает охотничьи ружья и спортивные винтовки, а также станки и инструмент. Сейчас 51% акций концерна принадлежит госкорпорации "Ростех", 49% - частным инвесторам. Как сообщалось ранее, в случае одобрения правительством доля частного капитала в "Калашникове" может возрасти до 75% минус одна акция, при этом Ростех сохранит за собой блокирующий пакет (25% плюс одна акция).