Все новости

Эксперты: открытие Крымского моста не приведет к снижению цен на грузоперевозки в Крым

Специалисты объясняют разницу в цене на ввоз и вывоз товаров в регионе диспропорцией между количеством поставляемой и вывозимой продукции
© Сергей Мальгавко/ТАСС

СИМФЕРОПОЛЬ, 22 ноября. /ТАСС/. Ввод в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с материковой Россией, не приведет к резкому снижению цен на грузоперевозки в Крым, считает председатель региональной ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Анатолий Цуркин.

"Позиция большинства перевозчиков: с введением транспортного перехода эта [грузоперевозок] стоимость останется практически неизменной", - сказал он в среду журналистам в Симферополе.

Аналогичное мнение высказал глава комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и ТЭК Петр Запорожец. "Говорят, что [после ввода моста] резко упадут цены. Резко никогда потом не падает. Как устанавливается цена, так и остается", - сказал он.

Замминистра промышленной политики Крыма Ян Латышев предположил, что в первое время после введения в эксплуатацию моста рынок грузоперевозок "выйдет из равновесия". "И цена на перевозки для крымских перевозчиков несколько возрастет, а для перевозчиков из других регионов - снизится", - сказал он.

Доставка товаров в Крым дороже

По оценкам экспертов, на сегодняшний день средняя цена доставки товаров в Крым в три раза дороже по сравнению со стоимостью их вывоза с территории полуострова.

"Стоимость доставки грузов в Крым и из Крыма разнится в разы. Сегодня средняя стоимость доставки, например, фуры с продуктами питания объемов в 20 тонн из Москвы в Симферополь составляет 150 тыс. рублей, хотя из Крыма в ту же Москву стоимость доставки такой же фуры составляет 50 тыс. рублей", - рассказал Цуркин.

По информации властей, разница цены на грузоперевозки в Крым и из него отличается в 1,5-2 раза. "За счет этого доставка товаров в Крым в 1,5-2 раза дороже по сравнению со стоимостью вывоза товаров, и, безусловно, это ложится сегодня на конечную цену товара. Фактически эту диспропорцию оплачивает покупатель", - пояснил Латышев.

Представителей органов власти и эксперты считают, что это связано с тем, что на сегодняшний день налицо диспропорция между числом завозимых в Крым грузов и объемами, которые предприятия хотят вывезти с территории полуострова.

"Производство товаров для того большого количества машин, которые приезжают в Крым, на сегодняшний день мало. Поэтому многие перевозчики ходят [из Крыма] пустые, то есть обратные загрузки сводятся к тому, чтобы отбить паромную переправу, лишь бы уехать, заплатить 19600 рублей за фуру", - сказал глава ассоциации.

Стройка века

Мост через Керченский пролив длиной 19 км станет самым протяженным в России. Он соединит Крымский полуостров с материком автомобильной и железной дорогами. Новая транспортная артерия обеспечит пропуск 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Движение автомобилей по мосту откроется в 2018 году, поездов - в 2019 году.