Росавтодор считает возможным поставить тариф "Платона" в зависимости от состояния дороги

Технически возможным введение дифференциации размера платы на разных участках дорог считает и глава компании - оператора государственной системы

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Техническая возможность дифференцировать тариф "Платона" в зависимости от состояния автодороги есть. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Ранее в среду первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что плата за проезд большегрузных автомобилей "Платон" может быть дифференцирована в зависимости от состояния дороги.

"Техническая возможность есть, это легко и просто сделать. У нас же оцифрована дорога, с нее высчитывается по трекингу пройденный путь. Если в этом пути будет ненормативный участок, то он просто будет по-другому тарифицирован", - сказал Прончатов.

Генеральный директор компании - оператора государственной системы "Платон" Антон Замков также согласен с тем, что дифференциация размера платы на разных участках дорог с технической точки зрения возможна.

"Если такое решение будет принято, мы готовы это реализовать", - сообщил он журналистам.

"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой более 12 т. Введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Сейчас тариф "Платона" составляет 1,9 рубля за 1 км.

В проекте федерального бюджета РФ предусматривался рост тарифа с 1 июля 2018 года до 2,15 рубля за километр. Общий объем поступлений в бюджет от системы "Платон", таким образом, должен составить порядка 23 млрд рублей.

Как заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов, Минтранс готовит предложения по скидкам для отдельных категорий перевозчиков, но говорить о них преждевременно, так как пока тариф не увеличился.