Все новости

Пуск первой линии метро во вьетнамской столице вновь откладывается почти на год

Проблемы возникли из-за задержки поставки оборудования

ХАНОЙ, 11 декабря. /Корр. ТАСС Юрий Денисович/. Срок введения в эксплуатацию первой линии метро в Ханое в очередной раз откладывается, на этот раз еще почти на год. Как сообщил заместитель министра транспорта Вьетнама Нгуен Нгок Донг, из-за задержки поставки оборудования китайским подрядчиком оказался сорванным намечавшийся на октябрь текущего года пробный пуск первой ветки столичного метрополитена.

По состоянию на текущий момент только 5 из 13 метропоездов были доставлены в Ханой. Теперь, по словам замглавы Минтранса, проектно-монтажному управлению придется перестраивать все планы тестового пуска метро в зависимости от того, в какие сроки китайская сторона завершит поставку оставшихся составов. В ведомстве рассчитывают, что официальное открытие метро будет приурочено к отмечаемому 2 сентября национальному празднику Вьетнама - Дню независимости, после чего начнется его коммерческая эксплуатация.

Многострадальный проект строительства метрополитена во вьетнамской столице должен был начаться реализовываться еще в 2008 году. Предполагалось, что пробный пуск первой ветки легкого метро состоится уже в 2013 году, а к началу 2014 года начнется ее эксплуатация. Однако многократные переносы сроков начала строительства из-за трудностей с освобождением территории под будущие объекты метрополитена в три с лишим раза увеличили стоимость работ и заметно отсрочили предполагавшуюся дату введения первой линии в эксплуатацию. В итоге строительство первой линии обошлось бюджету в 868 млн долларов вместо планировавшихся 250 млн.

Поднятая на эстакаду железная дорога протяженностью 13 км, которая свяжет центр Ханоя с отдаленным районом Хадонг, включает 12 станций. Все станции выполнены в едином стиле "хайтек" с отделкой из темного стекла, а поезда первой линии метро окрашены в зеленый цвет. Надписи и указатели на станциях и в вагонах сделаны на вьетнамском языке и дублируются на английском.

Генеральный план развития муниципального транспорта в Ханое предполагает в период до 2030 года строительство в общей сложности восьми линий метро, которые свяжут почти десятимиллионный мегаполис с его ближайшими пригородами. Основные маршруты ханойского метрополитена будут надземными и лишь некоторые участки будут проложены под землей. Столичные власти учли весь нынешний негативный опыт и рассчитывают, что строительство новых линий пойдет в четком соответствии с генпланом. Желание принять участие в реализации проекта создания ханойского метрополитена высказали крупнейшие частные строительные корпорации Вьетнама, а также две иностранных компании, среди которых российская "Мосметрострой".