Все новости

"Яндекс.Такси" запустил сервис для совместных поездок

Отмечается, что пока данный сервис работает только при заказе такси из Домодедово

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Онлайн-агрегатор услуг такси "Яндекс.Такси" запустил сервис для совместных поездок, говорится в сообщении компании. Сейчас сервис "Комбо" работает только при заказе такси из Домодедово. В перспективе совместные поездки станут доступны в других аэропортах и районах Москвы, а также ближайшего Подмосковья.

В "Яндекс.Такси" отмечают, что стоимость поездки с использованием сервиса "Комбо" на 20-40% ниже, чем по эконом-тарифу. При этом если попутчиков не найдется, то это не приведет к росту цены. По словам управляющего директора "Яндекс.Такси" Даниила Шулейко, сервис совместных поездок также позволит водителям заработать больше, чем по эконом-тарифу.

Время в пути при совместных поездках для каждого пассажира вырастет не больше, чем на 20% (максимум - на 15 минут), уточняют в компании. "Маршруты разных пассажиров необязательно должны совпадать полностью: водитель может сделать крюк, чтобы завезти одного клиента, а затем продолжить поездку с другим", - поясняется в сообщении.

У других крупных агрегаторов услуг такси сервиса совместных поездок на такси в России нет. Однако в других странах пользователи могут совершать совместные поездки на такси с помощью этих сервисов.

Аналогичный сервис совместных поездок есть у Uber, однако в России он не предоставляется. В пресс-службе Uber сообщили ТАСС, что считают хорошей идею совместных поездок. "UberPOOL очень популярен в тех городах, где работает, мы анализируем эту возможность, но пока не можем поделиться конкретной датой запуска в России", - отметили в компании.

В свою очередь, Gett уже больше года предоставляет услугу Gett Together в Лондоне, которая позволяет разделить стоимость маршрута с попутчиком. В пресс-службе компании затруднились назвать ТАСС точные даты запуска сервиса в других странах. "Такие планы были, рассматривались различные варианты", - пояснили в Gett.

Социальная отдача

По мнению директора Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, в целом объемы сервисов совместных поездок пока не очень значительные, они занимают небольшую долю рынка услуг такси. "Подобные технологии "матчинга" имеют смысл в крупных городах и только в районах, откуда очень часто люди заказывают такси в пиковом режиме - аэропорты, вокзалы, бизнес-центры", - отметил он.

Директор РАЭК считает, что преимущества сервиса также очевидны в ситуации, когда на крупных стадионах заканчиваются спортивные матчи или концерты. "Социальная отдача от этого также очевидна: чтобы вывезти народ массово, и чтобы снизить повышающий коэффициент в периоды высокого спроса (когда пользователей в локации очень много, и машин на всех не хватает) - нужен спецтариф. И он появился", - пояснил он. Плуготаренко добавил, что этот подход укладывается в общемировые интернет-тренды - такие как экономика совместного потребления.

Теги