ВЕНА, 21 февраля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и АО "Австрийские железные дороги" подписали дополнение к соглашению о сотрудничестве, которое, в частотности, предусматривает развитие взаимодействия на рынках третьих стран, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания документа.
Дополнение к соглашению о сотрудничестве от 2011 года подписали генеральный директор - председатель правления РЖД Олег Белозеров и генеральный директор АО "Австрийские железные дороги" (BB) Андреас Маттэ на Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520".
Стороны также договорились изучить возможности для привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт, совершенствования операционных и информационных систем, а также для развития совместных пассажирских перевозок.
Соглашение также предусматривает продолжение сотрудничества в реализации проекта строительства ширококолейной железной дороги до Вены в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft mbH с учетом результатов технико-экономического обоснования. Подписанный документ также предполагает сотрудничество в сфере инновационных технологий.
Проект создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и создания в районе Вены - Братиславы международного логистического центра.
Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.
Выбранный на основе открытых тендерных процедур консорциум BVO компаний BERNARD (Австрия), Walbeck (Словакия), Obermaier (Германия) завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием проекта. В рамках ТЭО уточнен анализ грузопотоков, также компанией Deloitte разработаны бизнес-план и бизнес модель проекта. Результаты ТЭО рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017 года.
Общее собрание акционеров СП приняло решение рекомендовать переход к следующему этапу - предварительному проектированию: работы по этому этапу начинаются в феврале 2018 года, в ходе ее планируется продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства. Документация по ТЭО (анализ экологического воздействия) передается на рассмотрение в государственные органы Австрии и Словакии. Осуществляется взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии.