МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Компания "Российские железные дороги" готова возобновить погрузку нефтепродуктов в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) при нормализации ситуации с выгрузкой нефтепродуктов. Об этом ТАСС сообщил представитель компании.
Погрузка была приостановлена 9 февраля.
"В связи с необеспечением выгрузки грузополучателем и для недопущения скопления цистерн ОАО "РЖД" с 9 февраля ввело ограничение на погрузку нефтепродуктов на станции Новороссийск в адрес ООО "Импортпищепром". Компания готова возобновить погрузку при нормализации ситуации с выгрузкой", - сообщили в пресс-службе компании.
Движение грузовых и пассажирских поездов в районе Новороссийска осуществляется в нормальном режиме, добавили в РЖД.
Ранее в Минтрансе ТАСС сообщили, что погрузка пяти нефтетанкеров, застрявших в порту Новороссийска, может возобновиться в течение трех суток. При этом в ведомстве пояснили, что проблема с погрузкой возникла в начале месяца и связана с "временным выводом владельцем (ПАО "НМТП") причалов №26 и №27 из эксплуатации и недолжным взаимодействием операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком".
Кризис в порту Новороссийска
Как заявляли ранее в "Транснефти", блокировка отгрузки нефтепродуктов в Новороссийском морском торговом порту произошла из-за действий капитана порта - Евгения Тузинкевича. По словам официального представителя компании Игоря Демина, отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых "Транснефтью" из Новороссийска, идет в штатном режиме, однако с начала февраля заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов "из-за волюнтаристских действий капитана порта".
Цель действий капитана порта - обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа" (судовладелец ООО "Прайм шиппинг"), подчеркивал Демин. Обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера. Осуществить же отгрузку танкера "Пенелопа" не представляется возможным из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту оформленных документов на груз, пояснял Демин. По данным базы СПАРК, по 47,5% "Прайм шиппинг" принадлежит структурам "Роснефти" и Сбербанка.
При этом в самой "Роснефти" заявили, что ажиотаж в СМИ вокруг темы с Новороссийским портом не имеет ничего общего с реальными фактами и выразили надежду на то, что "регуляторы обратят на это внимание и примут необходимые решения в рамках действующего законодательства".
Демин пояснял, что включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера "Пенелопа" привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани №5, из-за чего в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры Cesme (с 4 февраля 2018 года), Atlantas II (с 8 февраля), Torm Horizon (с 10 февраля) и Gea (с 17 февраля).
Представитель "Транснефти" отмечал, что затоваривание резервуарного парка и, как следствие, скопление на подъездных путях не разгружаемых железнодорожных цистерн (на сегодняшний день 2389 вагонов) вынудило РЖД ввести конвенцию (меры по ограничению погрузки).
По данным сервиса отслеживания треккинга морских судов Marinetraffic, российский танкер "Пенелопа" пришвартован в порту Новороссийска по меньшей мере с 19 февраля. Танкер Cesme (Турция) покинул порт 21 февраля в 8:30 утра и направляется в турецкий порт Гебзе. Датский танкер Torm Horizon с 19 февраля до утра 21 февраля находился на рейде, затем пришвартовался в порту. Нефтехимический танкер Gea (Мальта) находится на рейде в порту с 10 февраля.