14 мая 2018, 08:27

Затраты "Вымпелкома" на "пакет Яровой" составят 45 млрд рублей за пять лет

Михаил Почуев/ ТАСС
Отмечается, что 6 млрд рублей будет потрачено уже в 2018 году

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Телекоммуникационный холдинг Veon Ltd., который является материнской компанией "Вымпелкома" (работает в России под брендом "Билайн), оценил затраты на исполнение требований так называемого пакета Яровой в 45 млрд рублей за пять лет.

Как говорится в сообщении Veon, из этой суммы 6 млрд рублей будет потрачено в 2018 году.

Ранее гендиректор российского "Вымпелкома" Василь Лацанич говорил, что "Вымпелком" и другие крупные операторы в РФ смогут найти средства на исполнение этого закона.

Выручка "Вымпелкома" в I квартале 

Выручка Veon в России (владеет компанией "Вымпелком", предоставляющей услуги под брендом "Билайн") в первом квартале 2018 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,9% и составила 66,35 млрд рублей. Об этом говорится в отчетности Veon по международным стандартам финансовой отчетности.

Росту совокупной выручки в России способствовало увеличение мобильной сервисной выручки (на 3,7% - до 54,3 млрд рублей), а также выручки от продаж оборудования и аксессуаров.

Показатель EBITDA российской компании в отчетном периоде увеличился на 4,7% - до 25,2 млрд рублей, рентабельность EBITDA в I квартале выросла с 37,3% до 38%. Как отмечается в отчете, негативное влияние от интеграции магазинов "Евросети" на EBITDA в январе - марте составило 600 млн рублей. По данным на конец апреля "Вымпелком" интегрировал почти 800 магазинов "Евросети" в монобрендовую сеть "Билайн" и провел их ребрендинг. Оценка негативного влияния этого процесса на EBITDA по итогам всего 2018 года сохраняется на уровне 3 млрд рублей, для смягчения этого эффекта "Вымпелком" планирует сократить расходы на другие каналы продаж.

Капзатраты оператора без учета лицензий увеличились на 34,5% - до 9 млрд рублей. Оператор ожидает сохранения сложных макроэкономических условий в РФ в связи с недавним ослаблением рубля.

Структура выручки

Мобильная выручка "Вымпелкома" в I квартале увеличилась на 4,8% и составила 57,45 млрд рублей. В структуре мобильной выручки продолжает рост выручка от передачи данных: в январе - марте этот показатель увеличился на 8,9% - до 15,1 млрд рублей. Мобильный ARPU (средняя выручка на абонента) показал рост на 4,4%, составив 315 рублей. Число мобильных абонентов сократилось на 1,2% (до 56,3 млн), в компании объясняют это снижением продаж через альтернативные каналы дистрибуции, поскольку "Билайн" фокусируется на монобрендовой сети.

Выручка "Вымпелкома" от фиксированных услуг связи сократилась на 8,1% - до 8,9 млрд рублей; как отмечают в компании, тренд на спад этого показателя несколько выправляется.