26 мая 2018, 12:06,
обновлено 26 мая 2018, 12:11
ПМЭФ-2018

"АвтоВАЗ" не планирует дальнейшего повышения цен в 2018 году

Президент компании Николя Мор отметил, что "АвтоВАЗ" может выйти на чистую прибыль по итогам этого года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /ТАСС/. "АвтоВАЗ" не планирует поднимать цены на свою продукцию в 2018 году. Об этом рассказал журналистам в кулуарах Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) президент "АвтоВАЗа" Николя Мор.

"Мы приняли решение поднять цены в среднем на 2% с 1 мая 2018 года. На это решение повлияли изменение курса рубля и стоимости материалов. Если рубль останется на текущем уровне, то мы не видим необходимости повышения цен", - отметил Мор.

Он добавил, что компания может выйти на чистую прибыль по итогам 2018 года. "Если условия будут очень хорошими, мы можем получить чистую прибыль. Это зависит от курса рубля и от других факторов. В частности, от того, какой эффект будет иметь остановка государственных мер поддержки авторынка, таких программ как первый и семейный автомобиль", - сказал Мор.

По его словам, правительство РФ заявило о готовности восстановить действие программ поддержки, если рынок будет показывать сильное падение. "К концу апреля российский рынок показывает 20% роста. Мы ожидаем, что с мая будет меньше, но как минимум 10%", - добавил Мор.

"При этом в России Lada остается ведущим брендом, и мы стараемся сохранить долю рынка не меньше 20%. Но нам придется сократить экспорт в страны Евросоюза из-за новых требований к выхлопу. Это мы планируем компенсировать за счет новых рынков. Мы занимаемся поиском новых ниш. К примеру, возобновили экспорт на Кубу, в Чили, Тунис. В целом объем экспорта в этом году планируем увеличить с учетом роста экспорта в страны СНГ и другие страны на фоне стабильного или снижения экспорта в страны ЕС", - отметил Мор.

Ранее сообщалось, что чистый убыток "АвтоВАЗа" по российским стандартам бухгалтерского учета за 2017 год сократился по сравнению с показателем предыдущего года в 2,9 раза, до 12,38 млрд рублей. По МСФО в 2017 году чистый убыток компании сократился в 4,6 раза, до 9,7 млрд рублей.